Решение б/н Решение от 19.08.2013 года по делу №326-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Бобровская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (средства, тормозящие свертывание крови (средства антикоагуляционные, фибринолитические) (извещение № 0331300094413000062)
(дело № 326-з)
19.08.2013 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская ЦРБ» (БУЗ ВО Бобровская ЦРБ») <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя – ООО «ДиМедика», рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская ЦРБ» (БУЗ ВО Бобровская ЦРБ») при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (средства, тормозящие свертывание крови (средства антикоагуляционные, фибринолитические) (извещение № 0331300094413000062) (далее — запрос котировок), установила:
12.08.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее — заявитель) на действия заказчика – БУЗ ВО «Бобровская ЦРБ» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права действиями заказчика, выразившимися в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств; не указанием в запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены договора.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 19.08.2013 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
01.08.2013 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена договора – 408 394,90 руб.
Согласно протоколу от 14.08.2013 года № 0331300094413000062-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок подано 2 заявки: ООО «Фарм-групп», ООО «Диафарм». Победителем признано: ООО «Диафарм».
На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.
В соответствии с техническим заданием запроса котировок к поставке требуются лекарственные средства:
- Варфарин таблетки 2,5 мг №100 (Варфарин таблетки 2,5 мг №100);
- Дабигатрана этексилат капсулы 110 мг №30 (Прадакса) капсулы 110 мг №30;
- Декспантенол 5% аэрозоль для наружного применения 58г №1 (Пантенол 5% аэрозоль для наружного применения 58г №1);
- Дипиридамол таблетки 25 мг N100 (Курантил таблетки 25 мг N100);
- Гепарин натрия раствор для внутривенного и подкожного введения 5 тыс.МЕ/мл, 5 мл №5 (Гепарин раствор для внутривенного и подкожного введения 5 тыс.МЕ/мл, 5 мл №5);
- Урокиназа, лиофилизат для приготовления р-ра д/инфузий 100тыс.МЕ №1 (Урокиназа  Медак  лиофилизат для приготовления р-ра д/инфузий 100тыс.МЕ №1);
- Надропарин кальция, раствор для внутривенного и подкожного введения (шприц амп,) 0,3 мл - 2850 МЕ №10 (Фраксипарин раствор для внутривенного и подкожного введения (шприц амп,) 0,3 мл - 2850 МЕ  №10).
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом заказа является поставка лекарственных средств, требования к товару должны содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств, размещенном в свободном доступе на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации по адресу: www.rosminzdrav.ru в сети Интернет.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств:  «Прадакса», «Пантенол», «Курантил», «Гепарин», «Урокиназа  Медак», «Фраксипарин» - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок, наряду с международными непатентованными наименованиями, торговых наименований лекарственных средств.
Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание следующее.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств на территории РФ зарегистрировано:
- 4 препарата с МНН: «Дабигатрана этексилат», капсулы, каждый из которых имеет торговое наименование: «Прадакса»;
- 3 препарата с МНН «Декспантенол» 5% аэрозоль для наружного применения, с торговыми наименованиями: «Пантенол», «Пантенолфармстандарт», «Пантенолспрей»;
- 4 препарата с МНН: «Дипиридамол» таблетки 25 мг, три из которых имеют торговые наименования: «Курантил № 25» и одно - «Дипиридамол-Ферейн»;
- 7 препаратов с МНН «Гепарин натрия» раствор для внутривенного и подкожного введения 5 тыс.МЕ/мл, каждый из которых имеет торговое наименование: «Гепарин»;
- 1 препарат с МНН «Урокиназа», лиофилизат для приготовления р-ра д/инфузий с  торговым наименованием - «Урокиназа Медак»;
- 2 препарата с МНН «Надропарин кальция»: «Фраксипарин» и «Фраксипарин Форте».
Комиссия учла также тот факт, что заявитель - ООО «ДиМедика» котировочной заявки не подавал, каким образом допущенные заказчиком нарушения ограничили его право на участие в запросе котировок, не пояснил.
Учитывая изложенное, то обстоятельство, что выявленное нарушение на результаты запроса котировок не повлияли, Комиссия полагает возможным предписание об устранении нарушения заказчику не выдавать.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией  установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1 ст. 19.1. Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что в качестве обоснования максимальной цены договора в запросе котировок приведены цены поставщиков: 1, 2, 3 на лекарственные средства: «Декспантенол», «Урокиназа», «Надропарин кальция».
На рассмотрение дела представитель заказчика предоставил Комиссии соответствующие запросы поставщикам данных лекарственных средств и ответы (коммерческие предложения) организаций: ООО «ФармаКополла», ООО «Фарм-групп», ООО «Диафарм».
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены договора в отношении препаратов: «Декспантенол», «Урокиназа», «Надропарин кальция».
Вместе с тем, в качестве обоснования цены договора в отношении препаратов: «Варфарин», «Дабигатрана этексилат», «Дипиридамол», «Гепарин натрия» в запросе котировок содержится указание на Реестр предельных отпускных цен на ЖНЛВП.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов, выразившегося в не указании в запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены договора в отношении препаратов: «Варфарин», «Дабигатрана этексилат», «Дипиридамол», «Гепарин натрия».
Вместе с тем, принимая во внимание результат запроса котировок, отсутствие информации о том, каким образом допущенное заказчиком нарушение ограничило право заявителя на участие в запросе котировок, Комиссия считает возможным предписания заказчику об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение дела не явился, бесспорных доказательств, свидетельствующих о  нарушении своих прав не предоставил, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская ЦРБ» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств (средства, тормозящие свертывание крови (средства антикоагуляционные, фибринолитические) (извещение № 0331300094413000062) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бобровская ЦРБ» нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств; ч. 2 ст. 19.1. Закона о размещении заказов, выразившееся в не указании в запросе котировок обоснования начальной (максимальной) цены договора (в отношении препаратов: «Варфарин», «Дабигатрана этексилат», «Дипиридамол», «Гепарин натрия»).
3. С учетом того обстоятельства, что выявленные нарушения на результаты запроса котировок не повлияли, предписания заказчику не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 19.08.2013 года
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2013 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны