Решение б/н Решение от 16.05.2017 года по делу №326-з от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АльтаирГрупп» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1»
(дело № 326-з)
16.05.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, в отсутствие представителей ООО «АльтаирГрупп»,
рассмотрев жалобу ООО «АльтаирГрупп» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 2017 год (номер извещения 0131200001017000832),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АльтаирГрупп» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 2017 год (номер извещения 0131200001017000832).
По мнению заявителя, заказчиком незаконно в перечень закупаемых лекарств включено средство с МНН Фосфомицин, так как оно не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и не может закупаться за счет средств обязательного медицинского страхования.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017000832 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, информация об источнике финансирования.
В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
Из преамбулы части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать в себе информацию, указываемую в извещении о проведении электронного аукциона.
Материалами дела установлено, что в извещении и документации заказчиком был указан источник финансирования средства ОМС.
Анализ действующего законодательства, в том числе федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", распоряжения правительства Российской Федерации об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, позволяет сделать вывод, о том что медицинская организация вправе приобретать лекарственные средства, не входящие в перечень ЖНВЛП и стандарты медицинской помощи, за счет средств ОМС, при соблюдении установленного действующим законодательством порядка их закупки.
В части определения порядка и условий оказания медицинской помощи утверждается Территориальная программа, которая включает помимо прочего, порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи (р. VIII Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 № 1382).
Указанные лекарственные средства применяются для реализации приоритетных потребностей здравоохранения в целях профилактики и лечения заболеваний, в основном, преобладающих в структуре заболеваемости в РФ. При этом, учитывая, что стандарты медицинской помощи имеют усредненный характер и включают наименования лекарственных препаратов по МНН, медицинская организация при организации медицинской помощи осуществляет планирование применения как лекарственных средств (по торговым наименованиям), входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, так и иных лекарственных средств, необходимых для профилактики, диагностики и лечения пациентов и зарегистрированных на территории РФ, с учетом потребностей граждан в бесплатной медицинской помощи.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «АльтаирГрупп» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что закупка средства с МНН Фосфомицин одновременно с лекарственными препаратами из перечня ЖНВЛП ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме этого, ООО «АльтаирГрупп» в жалобе не поясняет, каким образом закупка лекарственного средства с МНН Фосфомицин, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «АльтаирГрупп» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 2017 год (номер извещения 0131200001017000832) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.05.2017 года.
Председатель Комиссии                                 Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                              Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны