Решение б/н Решение от 02.07.2018 года по делу №326-з от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ювент Компани» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001018001639)
(дело № 326-з)
02.07.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Ювент Компани»,
рассмотрев жалобу ООО «Ювент Компани» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001018001639) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
25.06.2018 года в Воронежское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Ювент Компани» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1) (далее — заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.05.2018 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 19345503, 61 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2018 года № 0131200001018001639-1 на участие в аукционе подано 2 заявки (порядковые номера заявок: 1, 2).
Заявка участника аукциона с порядковым номером заявки № 1 (ООО «Ювент Компани») признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: «предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 1 пп. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 18, п. 19 раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре: «Для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на АИП FRESENIUS 5008S и 4008S, находящемся на гарантийном обслуживании».
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.06.2018 года № 0131200001018001639-2 вторая часть заявки № 2 (ИП <…>) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Согласно Описанию объекта закупки (приложение 4 части 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар: поз. 1-2: Высокопоточный диализатор/гемодиафильтр для проведения процедур высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации; поз. 3-4: Низкопоточный диализатор.
К закупаемому товару установлено требование: «Для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на АИП FRESENIUS 5008S и 4008S», находящемся на гарантийном обслуживании».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Заказчик, используя аппараты «искусственная почка» производителя «Фрезениус», модели: 5008S и 4008S, находящиеся на гарантийном обслуживании, на основании технической документации производителя закупает оригинальные расходные материалы для осуществления процедур гемодиализа. В инструкции к применению данного аппарата имеется указание на применение оригинальных расходных материалов. При этом в инструкции отсутствует указание на возможность применения расходных материалов других фирм-производителей. В составе заявки заявителя содержится предложение о поставке товара по позициям 1-4 производителя «ЕТРОПАЛ» АД, страна производителя Болгария. В соответствии письмом ЗАО «Фрезениус СП» - официального представителя производителя «Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА», Германия - производитель не осуществлял испытаний совместимости диализаторов «ЕТРОПАЛ» с оборудованием «Искусственная почка» моделей 5008S и 4008S производства «Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА». Таким образом, в составе первой части заявки заявителя представлена недостоверная информация о предлагаемом к поставке товаре в части требования: «Для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на АИП FRESENIUS 5008S и 4008S».
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представителями заказчика представлены копии документов:
- запрос от 06.06.2018 года № 86-10/1028 заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 в адрес ЗАО «Фрезениус СП» о возможности использования диализаторов производителя «ЕТРОПАЛ» с оборудованием «Искусственная почка» моделей 5008S и 4008S производства «Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА»;
- ответ генерального директора ЗАО «Фрезениус СП», согласно которому «производитель «Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА» не производил испытаний совместимости диализаторов «ЕТРОПАЛ» с оборудованием «Искусственная почка» моделей 5008S и 4008S производства «Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА». В соответствии с п. 12.1 Инструкции по эксплуатации изготовитель не берет на себя ответственности за вред, причиненный людям и прочие ущербы, а также исключает любые гарантии в отношении повреждении аппаратов, которые могут возникнуть из-за применения не допущенных или неподходящих расходных материалов или комплектующих»;
- выписка из Инструкции по эксплуатации диализаторов, производитель «Фрезениус Медикал», модели 5008S и 4008S, в соответствии с которой устройство предназначено для использования с определенными расходными материалами, производитель аннулирует гарантию в случае повреждения аппарата в связи с использованием неразрешенных расходных материалов и комплектующих.
Проанализировав содержание документации об аукционе, заявки на участие в аукционе, принимая во внимание пояснения заказчика и представленные на рассмотрение жалобы материалы, Комиссия Воронежского УФАС России полагает доводы жалобы несостоятельными по следующему основанию.
Как следует из предоставленных материалов, заказчиком используются аппараты «искусственная почка» производителя «Фрезениус Медикал Кеа АГ & Ко. КгаА», модели: 5008S и 4008S, находящиеся на гарантийном обслуживании. На основании рекомендаций и технической документации фирмы-производителя заказчик закупает расходные оригинальные материалы для осуществления процедур гемодиализа.
Согласно ГОСТ Р 51609-2000 "Изделие медицинское. Классификация в зависимости от потенциального риска применения" - аппараты для гемодиализа относятся к изделиям с высокой степенью риска.
Согласно пункту А.9.1 Приложения А к ГОСТ Р ИСО/ТО 16142-2008, утвержденному Приказом Ростехрегулирования от 29.09.2008 г. N 226-ст, если медицинское изделие предназначено для применения в комбинации с другими изделиями или оборудованием, то вся такая комбинация, включая систему соединения, должна быть безопасной и не должна ухудшать функционирование изделия. Любые ограничения должны быть указаны на маркировке или в инструкциях к применению.
Техническая документация на аппараты "искусственная почка" 4008S и 5008S производителя "Фрезениус" содержит прямое указание на применение определенных оригинальных расходных материалов. В инструкции отсутствует указание на возможность применения расходных материалов других фирм-производителей. Изготовитель оборудования не берет на себя никакой ответственности и поручительств за вред, причиненный пациентам, или прочий ущерб и исключает любые гарантии в отношении повреждений в аппарате, которые возникли из-за применения неподходящих или не допущенных расходных материалов и комплектующих.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки представлено предложение о поставке товара, производенного «ЕТРОПАЛ», Болгария.
Таким образом, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованию, установленному документацией об аукционе, а именно: «Для бикарбонатного аппаратного высокопоточного гемодиализа и гемодиафильтрации на АИП FRESENIUS 5008S и 4008S, находящемся на гарантийном обслуживании».
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Ювент Компани» по основанию предоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации о конкретных показателях товара.
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, пояснений в отношении доводов жалобы не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссией Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Ювент Компани» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001018001639) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 02.07.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 05.07.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны