Решение б/н Решение от 22.08.2013 года по делу №328-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дорожное строительство и ремонт» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 328-з)
22.08.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области – <…>;
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области – <…>, <…>;
ООО «Дорожное строительство и ремонт» - <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДСР» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди) (№ извещения 0131200001013002766), установила:
14.08.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба «ДСР» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди) (№ извещения 0131200001013002766) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, поскольку документация об аукционе не содержала требований к используемым материалам, а указание требований к используемым материалам в локальных сметах не соответствует законодательству о размещении заказа, гражданскому и градостроительному кодексу РФ.
Представители аукционной комиссии считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131200001013002766 и документация об аукционе.
09.08.2013 г. аукционной комиссией было принято решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 4 (ООО «Дорожное строительство и ремонт») по причине непредставления в составе заявки сведений  предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, абз.б пп.3.2.4 п.3.2 раздела 1.1 документации об аукционе, п. «18» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, например, светофор дорожный транспортный светодиодный (36 ЛСР 05-19-01), асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), (п.42 ЛСР 05-01-04); полотно иглопробивное для дорожного строительства (п.5 ЛСР 05-01-04); песок природный для строительных работ мелкий (п.2 ЛСР 05-01-04) и т.д.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанная норма не устанавливает форму и не запрещает заказчику размещение сметных расчетов в качестве технической документации.
Пункт 17 Раздела 1.2 Информационной карты содержит ссылку на Часть 3 «Техническая часть» Документации об аукционе.
Техническая часть размещена в двух файлах: Техническая часть 1 и  Техническая часть 2. Техническая часть 1 состоит из смет и чертежей. Техническая часть 2 состоит из чертежей. В результате исследования Технической части документации об аукционе Комиссией было установлено, что заказчиком были предусмотрены не только требования к составу, объему и качественным характеристикам выполняемых работ по строительству, но и требования к используемым в процессе строительства материалам, к их качественным, техническим и иным характеристикам. В том числе требования установлены и к светофору дорожному транспортному светодиодномуТ.1-II: количество секций не менее 3; корпус из ударопрочного химически стойкого ABS/поликарбонат; светодиодные излучатели размером от 200 до 550 мм и т.д., к песку природному для строительных работ: тип песка-мелкий или средний; модуль крупности: от 1,5 до 3 Мк; класс-1 или 2 и т.д., к асфальтобетонным смесям дорожным: содержание щебня от 40 до 50%; марка 1-3; предел прочности при сжатии, при температуре 50 С, 1,0-1,3 Мпа, водостойкость 0,85-0,95 и т.д., к  полотну иглопробивному для дорожного строительства: поверхностная плотность, от 300 до 450 г/м2, разрывная нагрузка, Н: в продольном направлении - 400-550; в поперечном направлении — 510-660 и т.д.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В отношении перечисленных выше материалов в Технической части документации об аукционе указания на товарные знаки отсутствовали.
Следовательно, участник размещения заказа должен был в составе первой части заявки предусмотреть конкретные характеристики материалов, соответствующие значениям, установленным документацией. Согласно п.17 Информационной карты, для предоставления сведений по первым частям заявки участник размещения заказа имел право использовать рекомендуемую форму, приведенную в Разделе 1.3 Форма сведений участника размещения заказа для предоставления информации по первым частям заявки.
Вместе с тем, в ходе исследования Комиссией первой части заявки Заявителя, было установлено, что в составе заявки на участие в аукционе конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов представлены не были.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, одного лишь согласия на выполнение работ в соответствии со всеми требованиями, указанными в Технической части и с использованием материалов, указанных в Технических части недостаточно.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение  которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушения  Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «ДСР» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди) (№ извещения 0131200001013002766), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.09.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны