Постановление №036/04/14.3-222/2020 о назначении административного наказания по делу об админист... от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-222/2020 об административном правонарушении
«18» августа 2020 года                                                                    город Воронеж
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Чушкин Денис Юрьевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-222/2020, возбужденного 18.08.2020 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Михиной Н.Н. в отношении должностного лица – <…> общества с ограниченной ответственностью «Шеф Кухни» <…> (далее - <…> ООО «Шеф Кухни» <…>) в связи с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <…> ООО «Шеф Кухни» <…>,

УСТАНОВИЛ:
Решением от 04.08.2020 года № 036/05/5-826/2020 Комиссии Воронежского УФАС России реклама: «ШефКухни КУХНИ ЛУЧШИХ БЕЛОРУССКИХ ФАБРИК/…/», размещенная на рекламном щите (брандмауэрное панно), по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 156в, сторона Б5, в непосредственной близости от Остужевского Дома Мебели признана ненадлежащей, поскольку такая реклама распространяется с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Решением от 04.08.2020 года № 036/05/5-826/2020 установлено следующее.
26.06.2020 года в ходе проведения сотрудниками Воронежского УФАС России мониторинга объектов наружной рекламы, выявлено распространение следующей информации: «ШефКухни КУХНИ ЛУЧШИХ БЕЛОРУССКИХ ФАБРИК/…/», размещенной на рекламной щите, по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 156в в непосредственной близости от Остужевского Дома Мебели (далее – рассматриваемая информация).
По результатам осмотра составлен Акт осмотра объектов рекламы/рекламных конструкций с фотоприложениями на бумажном носителе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является «Шеф Кухни» и предлагаемые им товары.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано слово «Лучших…» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Шеф Кухни».
22.07.2020 года в отношении ООО «Шеф Кухни» возбуждено дело № 036/05/5-826/2020 (определение исх. № 03-16/4715 «О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»). Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут «04» августа 2020 года.
04.08.2020 года в ходе рассмотрения дела <…> ООО «Шеф Кухни» <…> пояснил, что рекламодателем является ООО «Шеф Кухни», поскольку Общество разрабатывало макет рассматриваемой рекламы. Нарушение рекламного законодательства совершено Обществом впервые без какого-либо умысла ввести в заблуждение потребителей.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно предмета договора № 20-2Р от 01.02.2020, заключенного между ИП <…> (Арендатор/Арендодатель) и ООО «Шеф Кухни» (Субарендатор/Арендатор), ООО «Шеф Кухни» арендует у ИП <…> место на фасаде здания для размещения брандмауэрного панно по адресу: г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, 156 в, сторона Б5. Срок действия указанного договора до 31.12.2020 года.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с материалами дела № 036/05/5-826/2020, принимая во внимание пояснения лица, участвующего в деле, пришла к выводу о нарушении ООО «Шеф Кухни» пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы: «ШефКухни КУХНИ ЛУЧШИХ БЕЛОРУССКИХ ФАБРИК/…/», размещенной на рекламной щите (брандмауэрном панно), по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 156в, сторона Б5, в непосредственной близости от Остужевского Дома Мебели» с использованием в ней слова «ЛУЧШИХ…» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение.
Решением от 04.08.2020 года Комиссии Воронежского УФАС России рассматриваемая реклама признана ненадлежащей.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Воронежским УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Шеф Кухни».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях/…/.
Исходя из пояснений ООО «Шеф Кухни» от 14.08.2020 года, ответственным лицом за соблюдением законодательства РФ о рекламе является <…> ООО «Шеф Кухни» <…>.
Таким образом, именно <…> ООО «Шеф Кухни» <…> обязана организовать/обеспечить соблюдение ООО «Шеф Кухни» требований законодательства РФ о рекламе.
Из вышеизложенного следует, что, действия должностного лица – <…> ООО «Шеф Кухни» <…> по ненадлежащему контролю за рекламой, распространяемой ООО «Шеф Кухни» содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, а именно нарушение рекламодателем и рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе.
Тем самым, должностное лицо - <…> ООО «Шеф Кухни» <…> в период с 26.06.2020 (период обнаружения сотрудниками Воронежского УФАС России ненадлежащей рекламы) по настоящее время в г. Воронеже совершила административное правонарушение, связанное с ненадлежащим исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а именно осуществила ненадлежащий контроль за распространением вышеуказанной ненадлежащей рекламы.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, <…> ООО «Шеф Кухни» <…> являясь должностным лицом указанного Общества, в период с 26.06.2020 (период обнаружения сотрудниками Воронежского УФАС России ненадлежащей рекламы) по настоящее время в г. Воронеже совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18.08.2020г. в отношении <…> ООО «Шеф Кухни» <…> составлен протокол № 036/04/14.3-222/2020 об административном правонарушении. В связи с поступившим 18.08.2020г. от <…> ООО «Шеф Кухни» <…> ходатайством о назначении и рассмотрении дела № 036/04/14.3-222/2020, дело назначено к рассмотрению на 11 часов 10 минут 18.08.2020г.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена  статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно статье  4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица/…/.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https:// ofd.nalog.ru/ ООО «Шеф Кухни», <…> которого является <…> соответствует категории «Малое предприятие».
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
<…> ООО «Шеф Кухни» <…> впервые совершила нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Обстоятельств исключающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, административное наказание <…> ООО «Шеф Кухни» <…> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.
С учетом положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением юридического лица от возможности совершения им противоправного действия.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.1.1., 14.3,  23.48, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать <…> ООО «Шеф Кухни» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <…> ООО «Шеф Кухни» <…> предупреждение за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления <…> ООО «Шеф Кухни» <…>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны