Решение №05-16/2241 по результатам рассмотрения обращения филиала ПАО Банка ВТБ ... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения обращения филиала ПАО Банка ВТБ № 3652 в г. Воронеже о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО ПФК «Техналюм» (ИНН 7106502081)
(Дело № 036-07/5-228/2019)
06.05.2019                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее – Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник  отдела;
- Капранчиков А.В. - главный государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя филиала ПАО Банка ВТБ № 3652: <…>,
в присутствии <…> ООО ПФК «Техналюм» - <…> и представителя — <…>;
рассмотрев обращение филиала ПАО Банка ВТБ № 3652 в г. Воронеже о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ПФК «Техналюм», в связи с уклонением последнего от исполнения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий для подразделений ВТБ (ПАО), расположенных в г. Туле и Тульской области (№ извещения в единой информационной системе 31807217744 от 28.11.2018),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211,  приняло к рассмотрению обращение филиала ПАО Банка ВТБ № 3652 в г. Воронеже (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ПФК «Техналюм» (далее - победитель запроса предложений, участник) в связи с уклонением последнего от исполнения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий для подразделений ВТБ (ПАО), расположенных в г. Туле и Тульской области (№ извещения в единой информационной системе 31807217744 от 28.11.2018).
В соответствии с пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211, уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211.
Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) включаются уполномоченным органом в реестр в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись, которая должна быть подписана представителем уполномоченного органа, наделенным соответствующими полномочиями, с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи (пункт 9 Правил).
Проведения проверки представленных заказчиком сведений осуществлялось Комиссией Воронежского УФАС России 24.04.2019года в 10 часов 00 минут в составе: председатель Комиссии: Михин С.В. - заместитель руководителя — начальник отдела, члены Комиссии: Карпенко М.А. - специалист-эксперт; Сисева Н.И. - государственный инспектор.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу рассмотрение было отложено на 06.05.2019 11 часов 30 минут.
06.05.2019 в 11 часов 30 минут рассмотрение дела было начато заново, в связи с изменением состава Комиссии.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
ПАО Банк ВТБ является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.
Частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
28.11.2018г. в единой информационной системе в сфере закупок ПАО Банком ВТБ в г. Воронеже размещено извещение о проведении запроса предложений № 31807217744 на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий для подразделений ВТБ (ПАО), расположенных в г. Туле и Тульской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.11.2018 года, победителем запроса предложений признан участник - ООО ПФК «Техналюм» с итоговым рейтингом 88,90 баллов и наименьшей ценой договора — <…> руб.
Подавая заявку на участие в запросе предложений участник - ООО ПФК «Техналюм» соглашается с условиями документации, в том числе по порядку заключения контракта и его исполнения.
В соответствии с пунктом 14.1 рассматриваемой закупочной документации, порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, другими нормативными актами Заказчика.
Договор по результатам процедуры закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам процедуры закупки.
В течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения от заказчика подписанного проекта договора победитель процедуры закупки или иное лицо, с которым подлежит заключению договор, обязан подписать договор со своей стороны и представить экземпляры подписанного договора заказчику.
В случае если победителем процедуры закупки или иным лицом, с которым подлежит заключению договор, не исполнены требования настоящего пункта документации процедуры закупки, он признаётся уклонившимся от заключения договора.
В случае уклонения победителя процедуры закупки от подписания договора Заказчик вправе подписать договор с участником процедуры закупки, заявке которого присвоен второй, затем – третий номер и так далее.
Под уклонением от заключения договора понимаются действия победителя процедуры закупки или иного лица, с которым подлежит заключению договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в документации процедуры закупки, выраженные в:
– прямом письменном отказе от подписания договора;
– неподписании проекта договора в предусмотренный для этого в документации процедуры закупки срок;
– непредоставлении обеспечения исполнения договора в соответствии с установленными в документации процедуры закупки условиями до подписания договора;
– предъявлении при подписании договора дополнительных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации процедуры закупки и (или) в заявке такого победителя или иного лица, с которым подлежит заключению договор, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям.
Как следует из материалов дела и подтверждается письменными и устными пояснениями <…> и представителя ООО ПФК «Техналюм» последним 29.12.2018г. в адрес ПАО Банка ВТБ было направлено письмо, в котором победитель - ООО ПФК «Техналюм» отказывается от заключения договора по результатам проведенной процедуры запроса предложений по причине возникших разночтений с заказчиком по тексту договору и подписывать договор ему экономически не выгодно.
При этом, победителем не было направлено ни одного протокола разногласий по заключаемому договору в части условий исполнения договора и разночтений по тексту договора.
Победитель аукциона пояснил, что при подаче заявки им была поставлена цена за единицу товара на выполнение услуги по замене грязезащитных ковриков, как того требовало техническое задание, но при заключении договора оказалось, что ему экономически невыгодно оказывать услугу по тому количеству ковриков, которые указаны в приложении к договору.
Вместе с тем, победитель представил Комиссии проект договора, направленный ему заказчиком и из данного проекта не следует, что заказчиком были применены иные условия исполнения договора, чем те которые опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе по количеству ковриков, необходимых заказчику (приложение № 2 к договору).
Победитель в свою очередь просто отказался от подписания договора без предоставления документального обоснования причин, препятствующих исполнению контракта.
На основании п. 9.3.14 Положения о закупках товаров, работ и услуг ПАО Банка ВТБ, победитель был признан уклонившимся (протокол от 16.01.2019) и заказчиком был заключен договор с участником, занявшим второе место с ценой 9157852,22 рублей, что превышает цену победителя.
Принимая во внимание объяснение ООО ПФК «Техналюм» об экономически невыгодном исполнении договора, Комиссия Воронежского УФАС России учитывает тот факт, что ООО ПФК «Техналюм» не представлено документов, свидетельствующих о невозможности исполнения договора.
Принимая решение об участии в закупке по уборке помещений, лицо самостоятельно знакомится с документацией, опубликованной в единой информационной системе, просчитывает все риски, связанные со снижением предлагаемой цены и получением прибыли от оказания услуг по договору.
Частью 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
Согласно ч.3 ст.5 Закона № 223-ФЗ: Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 «Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки  и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет соответствующие сведения в уполномоченный орган.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.5 Закона № 223-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об Обществе с ограниченной ответственностью производственно коммерческой фирмы «Техналюм» (ОГРН 1077154009976, ИНН 7106502081, КПП 710601001, адрес (место нахождения): 300041, г. Тула, ул. Сойфера, д.14, учредители: <…> и <…>; генеральный директор: <…>) в связи с уклонением от заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающих территорий для подразделений ВТБ (ПАО), расположенных в г. Туле и Тульской области (№ извещения в единой информационной системе 31807217744 от 28.11.2018).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества с ограниченной ответственностью производственно коммерческой фирмы «Техналюм» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена 06.05.2019
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2019
Председатель Комиссии                                                                              А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                                          А.В. Капранчиков
                                                                                                                   Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны