Решение б/н Решение от 19.10.2011 года по делу №329-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АгроТехГоризонт» на действия государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник»
(дело № 329-з)
19.10.2011г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя заявителя — ООО «АгроТехГоризонт»: <...>;
представителя государственного заказчика — Департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации городского округа город Воронеж: <...>,
рассмотрев жалобу ООО «АгроТехГоризонт» на действия государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания кинотеатра; зданий экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (реестровый номер <...> ), установила:
14.10.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АгроТехГоризонт» на действия государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания кинотеатра; зданий экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления в документации об аукционе в электронной форме запрета на привлечение субподрядчиков при выполнении работ являющихся предметом аукциона, а также отсутствия в документации об аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» считает, что жалоба ООО «АгроТехГоризонт» необоснованна.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
29.09.2011 года государственным заказчиком — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания кинотеатра; зданий экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (реестровый номер <...> ).
Согласно п.11 раздела 1.2 документации об аукционе в электронной форме «Требования к участникам размещения заказа» государственным заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки участника размещения заказа копии действующей лицензии на осуществление производства работ по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное требование обусловлено тем, что технической частью документации об аукционе в электронной форме (часть 3 «Техническая часть») предусмотрены работы по монтажу пожарной сигнализации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, участник размещения заказа, подав заявку на участие в аукционе, должен обладать соответствующей лицензией на определенный вид работ, являющийся предметом торгов.
Необходимо отметить, что в силу Закона о размещении заказов обладателем соответствующей лицензией с видом деятельности по предмету аукциона должно быть именно лицо, подавшее заявку на участие в аукционе, а не предполагаемые субподрядные организации.
Согласно п.5.1.2 проекта контракта являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе указано, что привлечение субподрядчиков для исполнения работ по контракту не допускается. Кроме того, на поступивший запрос от участника размещения заказа о разъяснении положений документации об аукционе, государственным заказчиком — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» были даны разъяснения от 07.10.2011г. в соответствии с которыми подрядчик обязан выполнить предусмотренные в контракте работы лично без привлечения субподрядчиков.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
 В соответствии с ч.1 ст.706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В данном случае, государственный заказчик в проекте контракта указал, что подрядчик обязан выполнить работы по контракту лично.
Кроме того, условие о запрете привлекать к исполнению государственного контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора подряда, а не требование к участникам размещения заказов, и включение такого условия в документацию об аукционе не противоречит ст. 11, ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также ст.706 Гражданского кодекса РФ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссии от Заявителя не было представлено доказательств того, что указание в документации об аукционе условия о выполнении работ по контракту участником размещения заказа лично без привлечения субподрядчиков, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части указания в документации об аукционе условия о выполнении работ по контракту участником размещения заказа лично без привлечения субподрядчиков, а также ограничения количества участников размещения заказа не усматривает.
Кроме того, в своей жалобе ООО «АгроТехГоризонт» указывает, что в документации об аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что в части 4  «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе указано, что начальная цена контракта сформирована на основании сводного сметного расчета который сформирован на основании локальных смет.
Как следует из пояснений государственного заказчика, а также представленных документов, при составлении обоснования начальной (максимальной) цены контракта государственный заказчик использовал сведения, полученные на основании гражданско-правового договора от 25.08.2011г. №18 на выполнение работ по проектированию объекта «Капитальной ремонт зданий и сооружений ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник».
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части указания в части 4 документации об аукционе обоснования начальной (максимальной) цены контракта не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «АгроТехГоризонт» на действия государственного заказчика — ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта здания экскурсионно-туристического комплекса; здания кинотеатра; зданий экспериментального бобрового питомника ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.10.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.10.2011 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны