Решение б/н Решение от 05.03.2012 года по делу №33-14к/05к от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 33-14к/05к о нарушении антимонопольного законодательства
05 марта 2012 года                                                                              город Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 марта 2012 года
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  Российской Федерации в составе:
председатель Комиссии: <…>,
члены Комиссии: <…>,     
рассмотрев дело №  №33-14к/05к о нарушении Открытым Акционерным Обществом «Липецккомплекс» (398531, Область Липецкая, Липецкий район, с. Ленино, ИНН 4826007984 ОГРН 1024800689836) (далее – ОАО «Липецккомплекс») пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя ответчика ОАО «Липецккомплекс» - <…> (далее представитель ОАО «Липецккомплекс»), в присутствии заявителя — <…> Воронежского областного учреждения по защите прав потребителей «Гарантия качества» <…>, установила:
16.12.2011 в Воронежское УФАС России поступило заявление  Воронежского областного учреждения по защите прав потребителей «Гарантия качества» (г. Воронеж, ул. Куколкина, д.9) (далее – ВООУ ЗПП «Гарантия качества») содержащее информацию о несоответствии варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт (изготовитель – ОАО «Липецккомплекс») требованием ГОСТ 16290-86 Колбасы варено-копченые. Технические условия. Код ОКП 92 1342 (далее — ГОСТ 16290-86).
В соответствии с предоставленным ВООУ ЗПП «Гарантия качества» протоколом лабораторных исследований № 2067-Б от 18.11.2011, проводимых Бюджетным учреждением Воронежской области «Воронежская Областная Ветеринарная лаборатория» (Аттестат аккредитации ИЛ № РОСС RU.0001.21ПП83, срок действия до 08.07.2014) (далее - «Воронежская Областная Ветеринарная лаборатория»), 15.11.2011 в Гипермаркете «Карусель» (ЗАО ТД «Перекресток») (г. Воронеж, ул. Космонавтов, 27а) <…> ВООУ ЗПП «Гарантия качества» <…> в присутствии <…> отдела по вовлечению в СДС КП ВО «Воронежское качество» <…> и <…> ЗАО ТД «Перекресток» (г. Москва, Суворовская пл. 1.) <…> произведен отбор пробы (образца) варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт (изготовитель – ОАО «Липецккомплекс», в количестве 4 (четырех) упаковочных единиц (500г, 500г, 490г, 490г.) (удвоенный образец), на соответствие требованиям ГОСТ 16290-86.
В тоже время, согласно проведенным 18.11.2011 «Воронежская Областная Ветеринарная лаборатория» лабораторным испытаниям установлено, что предоставленный образец продукта колбаса варено-копченая «Московская» высший сорт (изготовитель – ОАО «Липецккомплекс») не соответствует требованиям ГОСТ 16290-86.
В соответствии с Приказом № 35 от 14 февраля 2012 года в отношении ОАО «Липецккомплекс» возбуждено дело № 33-14к/05к о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению указанного дела.
Определением № 33-14к/05к от 14 февраля 2012 года дело № 33-14к/05к  назначено к рассмотрению на 05 марта 2012 года в 15 часов 30 минут (мск).
29.02.2012 ОАО «Липецккомплекс» предоставлены письменные объяснения (вх.№ 01-11/192 от 29.02.2012), оригинал упаковки варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт, информация о поставщиках мясной продукции для производства варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт, информация об ингредиентах и составе варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт, сведения о географических границах распространения варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт, копии рецептурного журнала на производство варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт.
05 марта 2012 года в ходе рассмотрения дела, представитель заявителя подтвердил заявленные требования о том, что указание ответчиком информации на упаковке о соответствии указанной продукции требованиям ГОСТ 16290-86, в то время, как по физико-химическим показателям (доля влаги) продукция ГОСТу 16290-86 не соответствует, вводит потребителей в заблуждение и является признаком недобросовестной конкуренции. Представитель ответчика заявил, что не отрицает факт нарушения ОАО «Липецккомплекс» антимонопольного законодательства.
Ознакомившись с полученными доказательствами, объяснениями представителей сторон и иными материалами дела, Комиссия считает, что действия ОАО «Липецккомплекс» являются актом недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Частью 2 статьи 10 указанного закона определен обязательный перечень, который должна содержать информация о товарах, в том числе в отношении продуктов питания: сведения о составе, пищевой ценности.
На упаковке продукта колбаса варено-копченая «Московская» высший сорт (изготовитель – ОАО «Липецккомплекс») содержится информация о соответствии продукта ГОСТу 16290-86.
В соответствии с пунктом 2.5 ГОСТа 16290-86, по органолептическим, физико-химическим показателям в варено-копченых колбасах массовая доля влаги должна быть не более 38%, фарш равномерно перемешан, вкус — слегка острый, в меру соленный, запах - свойственный данному виду продукта с выраженным ароматом пряностей, копчения.
В тоже время, согласно проведенным 18.11.2011 «Воронежская Областная Ветеринарная лаборатория» лабораторным испытаниям установлено, что предоставленный образец продукта колбаса варено-копченая «Московская» высший сорт (изготовитель – ОАО «Липецккомплекс») не соответствует требованиям ГОСТ 16290-86. А именно: по органолептическим, физико-химическим показателям - массовая доля влаги завышена на 10,58%/11.19% (45.58% вместо 38%) (повторно на удвоенных образцах 49.19% вместо 38%); фарш перемешан неравномерно; консистенция рыхлая; цвет на разрезе бледно-розовый; вкус и аромат несвойственный данному виду колбасы.
ОАО «Липецккомплекс», являясь производителем продукта - колбаса варено-копченная «Московская» высший сорт, изготовленного 30.10.2011, доводило до потребителей (покупателей) недостоверную информацию о соответствии указанного продукта ГОСТу 16290-86 и, тем самым, вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), целью указанного Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В силу пункта 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Частью 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе, введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2 части 1 статьи 14).
Рассматриваемые действия ОАО «Липецккомплекс» имеют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части введения потребителей (покупателей) в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества продукта – колбаса варено-копченая «Московская» высший сорт, что не допускается.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Действия ОАО «Липецккомплекс» по введению потребителей (покупателей) в заблуждение относительно потребительских свойств и качества продукта - колбаса варено-копченая «Московская» высший сорт направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с помощью неправомерных методов и средств (привлечение покупательского спроса к продукции  ОАО «Липецккомплекс» за счет указания на упаковке колбаса варено-копченая «Московская» высший сорт информации о соответствии ГОСТу 16290-86, в то время как фактическое содержание массовой доли влаги по результатам лабораторных исследований в исследуемых образце и удвоенном образце составило 48,58+0,52 (49.19+0.52), фарш перемешан неравномерно, консистенция рыхлая, цвет на разрезе бледно-розовый, вкус и аромат несвойственный данному виду колбасы); противоречат действующему законодательству, принципам добропорядочности, разумности и справедливости, способны причинить имущественный ущерб конкурентам – производителям варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт в виде убытков как реальных, так и в виде упущенной выгоды.
Перечисленные выше действия ОАО «Липецккомплекс» являются актом недобросовестной конкуренции, определенной в пункте 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия находит основания для выдачи ОАО «Липецккомплекс» предписаний о прекращении недобросовестной конкуренции и о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, решила:
1. Признать Открытое акционерное общество «Липецккомплекс» (398531, Липецкая область, Липецкий район, с. Ленино, ИНН 4826007984 ОГРН 1024800689836), нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части введения в заблуждение потребителей (покупателей) относительно потребительских свойств и качества пищевого продукта - колбасы варено-копченой «Московская» высший сорт.
2. Выдать Открытому акционерному обществу «Липецккомплекс» (398531, Липецкая область, Липецкий район, с. Ленино, ИНН 4826007984 ОГРН 1024800689836), предписание о прекращении недобросовестной конкуренции (нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции») путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства информации, указанной на упаковке (ГОСТ 16290-86), фактическому составу варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт, производимой ОАО «Липецккомплекс».
3. Выдать Открытому акционерному обществу «Липецккомплекс» (398531, Липецкая область, Липецкий район, с. Ленино, ИНН 4826007984 ОГРН 1024800689836), предписание о недопущении нарушения требований статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» путем недопущения несоответствия сведений, распространенных/размещенных на упаковке, фактическому составу варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт, производимой ОАО «Липецккомплекс», в течение всего периода производства варено-копченой колбасы «Московская» высший сорт ОАО «Липецккомплекс».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны