Решение б/н Решение от 18.01.2017 года по делу №33-з от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «БИОЛАБСИСТЕМ» на действия заказчика — БУЗ ВО «Новоусманская РБ»
(дело № 33-з)
18.01.2017г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей;
- БУЗ ВО «Новоусманская районная больница» <…>,
- ООО «БИОЛАБСИСТЕМ» <…>, <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу ООО «БИОЛАБСИСТЕМ» на действия заказчика — БУЗ ВО «Новоусманская РБ» при проведении электронного аукциона № 0131200001016006943, установила:
09.01.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «БИОЛАБСИСТЕМ» на действия заказчика — БУЗ ВО «Новоусманская РБ» при проведении электронного аукциона № 0131200001016006943.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе, а именно, условие проекта контракта о порядке и сроке поставки товара, разработана таким образом, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016006943 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru .
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка наборов реагентов.
Из п. 2 ст.42 закона о контрактной системе, следует, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ст. 508 Гражданского кодекса РФ  В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Статьями 190, 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с ч.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе и размещенном в единой информационной системе,  срок поставки товара определен с даты заключения контракта по 30 сентября 2017 года по заявке заказчика в течение 10 рабочих дней.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации возникновение у поставщика обязательства по поставке товара заказчику обусловлено наступлением совокупности событий, которыми определено его начало - с момента заключения контракта и получения заявки заказчика, следовательно, в рассматриваемой ситуации конкретные даты срока (периода) поставки определены - с момента подписания контракта и до 30 сентября 2017 года.
В связи с чем, доводы, изложенные в жалобе, признаются комиссией Воронежского УФАС России несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Кроме того, при принятии решения комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что  в силу положений Закона № 44-ФЗ при проведении закупки заказчик устанавливает в документации об аукционе требования с учетом собственных потребностей, в том числе, к сроку поставки товара. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе требования, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «БИОЛАБСИСТЕМ» на действия заказчика — БУЗ ВО «Новоусманская РБ» при проведении электронного аукциона на поставку набора реагентов № 0131200001016006943 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.01.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.01.2017г.
Председатель Комиссии                                                                        Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                               Ю.В. Рощупкина
                                                                                                               Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны