Решение б/н Решение от 29.01.2016 года по делу №33-з от 12 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ10» на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300039515000046)
(дело № 33-з)
29.01.2016г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Колмаков Р.В. - член комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области <…>, члена аукционной комиссии <…>;
в отсутствие  должным образом уведомленного заявителя - ООО «СМУ10»,
рассмотрев жалобу ООО «СМУ10» на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300039515000046) (далее - аукцион), установила:
25.01.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СМУ10» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области (далее — заказчик), аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения об отказе ООО «СМУ10» (заявка № 11) в допуске к участию в аукционе; действиями заказчика, выразившимися в неправомерном установлении в документации об аукционе дополнительных требований  к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»; установлением в проекте контракта положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно: п. 1.3 проекта контракта (не  предусмотрено штрафных санкций для заказчика за задержку оплаты работ, вызванную не поступлением или несвоевременным поступлением средств целевого финансирования); п. 2.4 (не сформулированы надлежащим образом  условия, относящиеся к порядку приемки и оплаты работ, предусмотренных контрактом); 4.2 (установлена обязанность  подрядчика вносить исправления в случае обнаружения ошибок в произведенных разбивочных и геодезических работах); пп. 5.1.3 п. 5.1 (срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта, указан в банковских днях); п. 87 (расчет размер штрафа заказчика осуществлен с нарушением требований Закона № 44-ФЗ).
Представители заказчика, член аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
На участие в аукционе подано 12 заявок.
Согласно протоколу от 30.12.2015 года рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику аукциона с заявкой № 11 (ООО «СМУ10») отказано в допуске к участию в аукционе: «на основании п. 1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим пунктам «Требований к некоторым материалам» раздела III Технического задания: 1 - не указан конкретный цвет краски; 2 – не указаны конкретные характеристики (в заявке участника указаны диапазоны 800-1200, 45-120кг); представлена информация о конкретных показателях товаров, несоответствующая требованиям документации об аукционе по следующим пунктам «Требований к некоторым материалам» раздела III Технического задания: 73 - «плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125» - группа горючести».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, член аукционной комиссии пояснили следующее. В пункте 1 раздела III Технического задания документации об аукционе указана информация о характеристиках используемой эпоксидно-полиэфирной порошковой краски двери противопожарной металлической однопольной, с перечислением цвета (в виде индексов цветового стандарта RAL), а именно: RAL-7035, 7032, 5005, 8017, 9016. Заявка на участие в аукционе ООО «СМУ10» не содержит указания на конкретный цвет предлагаемой к использованию краски, таким образом  не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В п.2 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам: «Доводчик дверной. Усилие закрывания EN2-5 (800-1200, 45-120кг)». В заявке заявитель представил сведения о характеристиках материала: «Доводчик дверной»: 800-1200, 45-120кг, таким образом, не указал  конкретных показателей ширины полотна и предельного веса двери, что не позволяет определить соответствие предложенного товара требуемому. В п.73 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам: «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, влажность, % по массе, не более 1-5, содержание органических веществ, % по массе, не более 4-6,  по горючести плиты  должны относиться к группе НГ или Г1». В соответствии с п. 3.2.4 ГОСТ 9573-96 значение показателя по горючести для плит марки М-125 должно соответствовать группе горючести Г1, в заявке заявителя указана группа горючести для плит марки М-125 – НГ. Таким образом, указанные в заявке заявителя характеристики используемых материалов, предусмотренные пунктами 1, 2, 73 раздела III Технического задания документации об аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к применяемым материалам установлены в разделе III Технического задания документации об аукционе.
В соответствии с п.1 раздела III Технического задания к поставке требуется - «Дверь противопожарная металлическая однопольная, эпоксидно-полиэфирная»,  порошковая краска, цвета: RAL-7035, 7032, 5005, 8017, 9016.
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки на участие в аукционе ООО «СМУ10» (заявка № 11), Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в п. 1 данной заявки содержится указание на характеристики используемого товара: «Дверь противопожарная металлическая однопольная, эпоксидно-полиэфирная порошковая краска, цвета: RAL-7035, 7032, 5005, 8017, 9016».
Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «СМУ10» не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в части цвета используемой краски двери противопожарной металлической однопольной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СМУ10» по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части цвета эпоксидно-полиэфирной порошковой краски (пункт 1 раздела III Технического задания).
В п.2 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам: «Доводчик дверной. Усилие закрывания EN2-5 (800-1200, 45-120кг)».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявка ООО «СМУ10» содержит сведения о конкретных показателях используемого товара «Доводчик дверной», «Cерия Premium»: усилие закрывания» доводчика: EN2-5 (800-1200, 45-120кг), что соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию. В соответствии с размещенными с сети Интернет каталогами производителей товара «Доводчик дверной» и инструкциями к данному товару: усилие закрывания доводчика классифицируется согласно нормативам EN 1154 и делится на классы от EN1 до EN7, каждому из которых соответствует определенное значение, измеряемое в килограммах. Производимые модели доводчиков могут соответствовать одному определенному классу или одновременно нескольким, в таком случае производитель обозначает класс доводчика через дефис (например: EN2-5), что предполагает возможность подбора усилия закрывания к конкретной двери, и указывает, что усилие закрывания является настраиваемым в диапазоне (например: 45-120кг). Следовательно, диапазонное значение усилия закрывания доводчика дверного класса EN2-5 относится к конкретному показателю характеристики товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований ч. 5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СМУ10» по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части характеристики используемого материала - «Доводчик дверной».
В п.73 раздела III Технического задания документации об аукционе установлены требования к применяемым материалам: плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, влажность, % по массе, не более 1-5, содержание органических веществ, % по массе, не более 4-6,  по горючести плиты должны относиться к группе НГ или Г1.
В составе первой части заявки на участие в аукционе ООО «СМУ10» содержится указание на конкретные показатели используемого товара: плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125, влажность, % по массе 1, содержание органических веществ, % по массе 4, по горючести плиты относятся к группе НГ.
Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «СМУ10» содержит информацию о конкретных показателях используемого товара «плиты из минеральной ваты», в части показателя «группа горючести» соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: НГ.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области содержится нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СМУ10» по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части характеристики «группа горючести» используемых материалов - «плиты из минеральной ваты».
В соответствии с ч.3 ст. 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба ООО «СМУ10» подана - 25.01.2016 года. Срок окончания подачи заявок — 21.12.2015 года.
Таким образом, жалоба ООО «СМУ10» в части обжалования действий (бездействия) заказчика при установлении положений документации об аукционе не может быть рассмотрена Комиссией Воронежского УФАС России в связи с отсутствием полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО «СМУ10» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Россошь Репьевского муниципального района Воронежской области» (извещение № 0131300039515000046) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Администрации Репьевского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СМУ10» по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе в части характеристик, указанных в пунктах 2, 73 раздела III Технического задания документации об аукционе.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с обоснованным отказом заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия содержащейся в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, указанным в пункте 1 раздела III Технического задания документации об аукционе (в части цвета эпоксидно-полиэфирной порошковой краски).
4. Доводы жалобы в части действий (бездействия) заказчика по установлению положений документации об аукционе не рассматривать в связи с отсутствием у Комиссии Воронежского УФАС России полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 29.01.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 03.02.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                                       Р. В. Колмаков
                                                                                                                Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны