Решение б/н Решение от 28.08.2013 года по делу №330-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Строительная компания «Майя» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области
(дело № 330-з)
28.08.2013г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области – <…>;
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области – <…>;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО Строительная компания «Майя»,
рассмотрев жалобу ООО Строительная компания «Майя» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди) (№ извещения 0131200001013002766), установила:
16.08.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Строительная компания «Майя» (далее-Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди) (№ извещения 0131200001013002766) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представители аукционной комиссии - считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131200001013002766 и документация об аукционе.
09.08.2013 г. аукционной комиссией было принято решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 6 (ООО Строительная компания «Майя») по причине непредоставление в составе заявки сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, абз.б пп.3.2.4 п.3.2 раздела 1.1 документации об аукционе, п. «18» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, например, покрытие толщиной 4 см. из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3, 1000 м2 покрытия (п.23 ЛСР 05-01-04); вяжущие материалы (п.74 ЛСР 05-01-04); покрытие толщиной 4см из горячих асфальтобетонных смесей пористых крупнозернистых, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3, 1000м2 (п.77 ЛСР 05-01-04), асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие и теплые для пористого асфальтобетона щебеночные и гравийные), марка I, т.(п.31, п.42 ЛСР 05-01-04) и т.д.
В силу части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункт 17 «Требования к качеству и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» Раздела 1.2 Информационной карты содержит ссылку на Часть 3 «Техническая часть» Документации об аукционе.
В пунктах 23, 74,77 локального сметного расчета № 05-01-04, который является составной частью Технической части документации об аукционе, установлены требования к характеристикам покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, а именно: величина остаточной пористости: от 2,5 до 10%, марка 1-3, тип А или Б или Г, предел прочности при сжатии, при температуре 50С, 0,5-1,1 Мпа и т.д.
В пунктах 31, 42 локального сметного расчета № 05-01-04, предусмотрены требования к характеристикам  асфальтобетонным смесям дорожным, аэродромным и асфальтобетонным, а именно: содержание щебня от 40 до 50%, марка 1-3, предел прочности при сжатии, при температуре 50С, 1,0-1,3 Мпа, предел прочности при сжатии, при температуре 20С, не менее 2,5 Мпа и т.д.
В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме) и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В отношении перечисленных выше материалов в Технической части документации об аукционе указания на товарные знаки отсутствовали.
Следовательно, участник размещения заказа должен был в составе первой части заявки предусмотреть конкретные характеристики материалов, соответствующие значениям, установленным документацией. Согласно п.17 Информационной карты, для предоставления сведений по первым частям заявки участник размещения заказа имел право использовать рекомендуемую форму, приведенную в Разделе 1.3 Форма сведений участника размещения заказа для предоставления информации по первым частям заявки.
Вместе с тем, в ходе исследования Комиссией первой части заявки Заявителя, было установлено, что в составе заявки на участие в аукционе конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, перечисленных в пунктах 23, 74,77 локального сметного расчета № 05-01-04 Технической части документации об аукционе, представлены не были.
Касательно пунктов 31, 42 локального сметного расчета № 05-01-04, Комиссией было установлено, что Заявителем в составе первой части заявки были предложены характеристики асфальтобетонных смесей дорожных но с содержанием щебня от 40%, что в свою очередь противоречит требованиям Технической части, где установлено требование содержания щебня  от 40 до 50%.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение  которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие представителей Заявителя при рассмотрении жалобы, информации о планируемом снижении на аукционе, Комиссия не находит оснований для признания в действиях аукционной комиссии нарушения  Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО Строительная компания «Майя» (далее-Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс 1 очереди) (№ извещения 0131200001013002766), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.08.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны