Решение б/н Решение от 14.07.2016 года по делу №330-з от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВАЛОН» на действия заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области
(дело № 330-з)
13.07.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области <…>, <…>;
- ООО «АВАЛОН» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «АВАЛОН» на действия заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области при проведении закупки на осуществление капитального ремонта системы отопления здания отделения ГИБДД отдела МВД России по Россошанскому району (№ извещения 0331100016916000012), установила:
04.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АВАЛОН»  на действия заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области при проведении закупки на осуществление капитального ремонта системы отопления здания отделения ГИБДД отдела МВД России по Россошанскому району (№ извещения 0331100016916000012).
Согласно поданной жалобы, были нарушены права и законные интересы заявителя вследствие: 1) принятия единой комиссией заказчика решения об отказе  в допуске Обществу к участию в аукционе; 2) не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников закупки  конкретной причины отказа в допуске.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100016916000012  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016, на участие в процедуре подано 12 заявок и 1 заявка отозвана.
28.06.2016 в отношении Заявителя (заявка с порядковым №9) аукционной комиссией было принято решение, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона, об отказе в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44ФЗ и пп.2 п.18.1 раздела Х АД.
Как пояснил представитель заказчика, участнику было отказано в допуске, т. к. последним в заявке не указан конкретный срок эксплуатации товара. Обществом указан срок эксплуатации не менее 25 лет.
Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе регулируется статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которой, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение п.2. ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аналогичное требование содержалось в п.18.1 Информационной карты документации об аукционе.
В силу ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки заказчик указывает, при необходимости,  эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Технической частью документации об аукционе предусмотрена установка биметаллического литого секционного радиатора (ГОСТ Р 31311-2005) со сроком эксплуатации не менее 25 лет.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.1 ст. 64 Закона документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Из совокупности вышеприведенных норм, а так же, исходя из требований ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе о достоверности и полноте сведений, размещенной в ЕИС следует, что аукционная документация должна быть разработана таки образом, чтобы потенциальный участник закупки имел возможность представить всю необходимую и соответствующую требованиям закупочной документации информацию и документы.
Неопределенность, неполнота положений документации об аукционе создают препятствия  для потенциальных участников аукциона на стадии допуска  к участию в нем.
В этой связи условия документации должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования.
Пунктом13.6 аукционной документации предусмотрено, что при описании цифровых показателей характеристик товара (работ, услуг), в том числе условий гарантийного обслуживания, не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо в сопровождении словами «не более», «не менее».
Т.к. документация по позиции «срок эксплуатации» не содержала оговорки о необходимости указания на конкретное цифровое значение показателя, и по остальным показателям радиатора заказчиком были указаны конкретные цифровые значения характеристик, Обществом правомерно был сделан вывод о возможности указания на диапазон срока эксплуатации радиатора — не менее 25 лет.
Отсутствие требования об указании  конкретного цифрового значения показателя послужило причиной отсутствия у участника закупки возможности сформировать заявку, соответствующей потребностям заказчика.
Кроме того, такая характеристика товара, как срок его эксплуатации (срок службы) не может иметь единого определенного срока и, как правило, определяется минимальным (или максимальным) сроком временного периода с последующим его увеличением (например: «от 5 лет», «не менее 20 лет» и т. д.).
Указание подобной характеристики со словами «от», «до», «не менее» и т. д., в подобном случае является конкретной характеристикой товара.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 указанной статьи предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4  ст. 67 Закона, не допускается.
С учетом вышеизложенного, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии заказчика нарушения ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено императивное требование, согласно которому, протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать, в том числе, информацию  о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2016 в отношении восьми участников закупки единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, указанный протокол надлежащего обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в аукционе не содержит, что является нарушением ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «АВАЛОН» на действия заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области при проведении закупки на осуществление капитального ремонта системы отопления здания отделения ГИБДД отдела МВД России по Россошанскому району (№ извещения 0331100016916000012) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе в отношении ООО «АВАЛОН» без законных на то оснований, а так же  ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснований принятых комиссией решений об отказе в допуске к участию в процедуре.
3. Единой комиссии заказчика - Отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по Россошанскому району Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.07.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                         Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны