Решение б/н Решение от 27.06.2018 года по делу №330-з от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КВАДРАНТ» на действия заказчиков, заказчика-координатора совместной закупки БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 3» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 330-з)
27.06.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) в составе: Попов В.Г. - врио руководителя управления; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «КВАДРАНТ»: <…>;
от заказчика-координатора - БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 3»: <…> и <…>;
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «КВАДРАНТ» на действия заказчиков, заказчика-координатора совместной закупки БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 3» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во втором полугодии 2018 года (№ извещения 0131200001018002309),
у с т а н о в и л а:
20.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КВАДРАНТ» (далее-заявитель) на действия заказчиков, заказчика-координатора совместной закупки БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 3» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во втором полугодии 2018 года (№ извещения 0131200001018002309, далее-совместный аукцион).
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 16 часов 15 минут 27.06.2018года.
По мнению заявителя документация об аукционе разработана с нарушением требований ст.ст.ст.ст. 8,12,25,33 Закона о контрактной системе, так как, по мнению заявителя, сформированный в техническом задании единственный показатель «концентрация действующего вещества: не менее 0,01% по сумме действующих веществ в рабочем растворе не позволяет объективно определить необходимое к поставке средство для обеспечения дезинфицирующего режима в лечебно-профилактическом учреждении.
При этом заявитель полагает, что требованиям описания закупки соответствует большое количество дезинфицирующих средств. Однако выходы рабочих растворов из 1 литра концентрата и итоговая стоимость рабочих растворов у всех средств отличаются. У разных производителей при выходе рабочего раствора будет складываться и различная итоговая цена, что отрицательно сказывается на экономической деятельности поставщика.
Кроме того, в жалобе содержится информация о нарушении Департаментом здравоохранения Воронежской области ст.ст.ст. 15,16,17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), выразившееся в организации работы рабочей группы, обеспечивающей формирование технического задания на закупку дезсредств для заказчиков.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
08.06.2018 года, Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в единой информационной системе в сфере закупок на основании соглашения от 28.05.2018года о проведении совместного аукциона на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во втором полугодии 2018 года было размещено извещение № 0131200001018002309.
Заказчиком-координатором совместного аукциона является БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 3».
Предметом рассматриваемого аукциона является постава дезинфицирующего средства на основе ЧАС-альдегид.
Техническое описание объекта закупки включает в себя следующие характеристики:
- назначение: средства для дезинфекции, дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, в том числе эндоскопов;
- концентрация действующего вещества: не менее 0,01% по сумме действующих веществ в рабочем растворе;
- активность в отношении патагенов: бактерицидная, туберкулоцидная, фунгицидная, вирулицидная, спороцидная;
- форма выпуска: жидкость-концентрат.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчики вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
В рассматриваемом случае, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель дезинфицирующего средства, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчиков.
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 N 58, для проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий ООМД должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля (в том числе химическими индикаторами)
В ООМД должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью (п. 1.9 раздел II СанПиН 2.1.3.2630-10).
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10, при выборе средств учитываются рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающиеся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий.
На основании вышеизложенного выбор дезинфицирующих средств медицинскими организациями осуществляется на основе данных по физико-химическим свойствам, антимикробным свойствам и целевым возможностям дезинфицирующих средств.
Указанными выше санитарными правилами не предусмотрена в качестве основного критерия выбора дезинфицирующего средства такая характеристика, как «выход рабочего раствора из 1л/кг концентрата».
Также, Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с соглашением о проведении совместного аукциона на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во втором полугодии 2018 года от 28.05.2018года, заключенным между лечебно-профилактическими учреждениями Воронежской области и Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, установила, что по рассматриваемому аукциону несколькими заказчиками закупается один и тот же товар - дезинфицирующее средство на основе ЧАС-альдегид и данное соглашение не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о о том, что расчет стоимости рабочего дезинфицирующего раствора (произведен заявителем самостоятельно) нарушает принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ст.8 Закона о контрактной системе) не нашел своего подтверждения, так, как, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на участие в аукционе подано пять заявок от участников закупки, которые допущены к участию в аукционе, следовательно, участники имеют возможность приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Неэффективность осуществления закупки (ст.12 Закона о контрактной системе) также не подтверждена доказательствами со стороны заявителя, так, как, согласно аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определялась и обосновывалась заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который не оспаривался заявителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях уполномоченного органа и заказчиков нарушения требований ст.ст.ст.ст. 8,12,25,33 Закона о контрактной системе.
Содержащаяся в жалобе информация о нарушении Департаментом здравоохранения Воронежской области ст.ст.ст. 15,16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части организации работы рабочей группы, обеспечивающей формирование технического задания на закупку дезсредств для заказчиков, будет передана ответственному должностному лицу для рассмотрения в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КВАДРАНТ» на действия заказчиков, заказчика-координатора совместной закупки БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 3» и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во втором полугодии 2018 года (№ извещения 0131200001018002309) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.06.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 02.07.2018г.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны