Решение №036/06/33-573/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИНТЕГРАТОР" на дейст... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИНТЕГРАТОР" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (принтеры, МФУ) (номер извещения 0131200001021003607)
 (дело № 036/06/33-573/2021)
28.05.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.05.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Колмаков Р.В. – член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
в отсутствии представителей ООО "ИНТЕГРАТОР" (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом);
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский медицинский информационно-аналитический центр: <…>, <…>,
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕГРАТОР" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (принтеры, МФУ) (номер извещения 0131200001021003607),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ИНТЕГРАТОР" (далее – Заявитель) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (принтеры, МФУ) (номер извещения 0131200001021003607) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), включены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, а именно: позициям №1 Принтер (тип 1) и №3 Многофункциональное устройство (МФУ) Технического задания, соответствует исключительно Принтер – Epson M1170 и Многофункциональное устройство – Epson M2170.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы 26.05.2021 года, Комиссией Воронежского УФАС России в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, заседание продолжилось 28.05.2021.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001021003607 размещено: 13.05.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка периферийного оборудования (принтеры, МФУ).
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу подпунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, на основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, Заказчику при наличии в КТРУ соответствующей объекту закупки позиции, предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик и показателей товара, в рамках позиции КТРУ, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Как установлено Комиссией Воронежского УФАС России, Заказчиком при описании объекта закупки, во исполнение требований пункта 4 Правил использования КТРУ, использовалось описание товара, исключительно в соответствии с позициями КТРУ: 26.20.16.120-00000101 и 26.20.18.000-00000069.
Приложением №4 - частью 3 Аукционной документации, Заказчиком представлено «Описание объекта закупки», в частности по позициям №1 и №3 установлены следующие характеристики:

п/п

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

  1. Принтер (тип 1)

  1.  

Время выхода первого черно-белого отпечатка

6

Секунда

  1.  

Встроенная система непрерывной подачи чернил

Да

 

  1.  

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi

2400

 

  1.  

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi

1200

 

  1.  

Максимальный формат печати

А4

 

  1.  

Наличие двусторонней печати

Да

 

  1.  

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

Да

 

  1.  

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

20

 

  1.  

Способ подключения

USB, Wi-Fi, LAN,

 

  1.  

Суммарная емкость выходных лотков

100

Штука

  1.  

Суммарная емкость лотков подачи бумаги

250

Штука

  1.  

Технология печати

Струйная

 

  1.  

Цветность

Черно-Белая

 

  1. Многофункциональное устройство (МФУ)

Возможность двухсторонней печати

Да

 

Время выхода первого черно-белого отпечатка

6

Секунда

Встроенная система непрерывной подачи чернил

Да

 

Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi

2400

 

Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi

1200

 

Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi

2400

 

Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi

1200

 

Наличие ЖК-дисплея

Да

 

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

Да

 

Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки

Да

 

Наличие модуля WI-FI

Да

 

Наличие разъема USB

Да

 

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

20

 

Способ подключения

USB, Wi-Fi, LAN

 

Суммарная емкость выходных лотков

100

Штука

Суммарная емкость лотков подачи бумаги

250

Штука

Технология печати

Струйная

 

Тип сканирования

планшетный

 

Формат печати

А4

 

Цветность печати

Черно-Белая

 

Совместимость с сертифицированной ФСТЭК операционной системой

Да

 

В соответствии с пунктом 4 Правил формирования КТРУ формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в том числе в результате взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение информационных систем, а также осуществляющими государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, посредством: а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами; б) поддержания каталога в актуальном состоянии; в) информационного сопровождения пользователей каталога.
Согласно пункту 9 Правил формирования КТРУ Каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 Правил формирования КТРУ.
В силу подпункта г) пункта 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается, в том числе, информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ.
Подпунктом а) пункта 13 Правил формирования КТРУ предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включается в том числе следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
При этом в соответствии с подпунктом б) пункта 14 Правил формирования КТРУ информация, предусмотренная подпунктами "б" - "д" пункта 10 Правил формирования КТРУ, включается в каталог уполномоченным органом на основании информации, представляемой в том числе федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими формирование и (или) ведение соответствующих информационных систем, а также государственную регистрацию товаров в установленной сфере деятельности, региональными информационными системами в сфере закупок, операторами иных информационных систем в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог после согласования с Федеральной антимонопольной службой.
Более того, согласно Письму Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 24-06-07/40220 Минфином России проводится работа по формированию каталога, являющегося каталогом типовых потребностей заказчиков в объектах закупок, в связи с чем:
каталог содержит позиции с типовым описанием групп взаимозаменяемых товаров, работ, услуг (согласно подпункту "б" пункта 10 Правил формирования каталога для целей указанных правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием и не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
каталог не содержит позиций, сформированных в отношении конкретных товаров конкретных производителей (при этом такая информация может включаться в соответствующую групповую позицию в качестве справочной информации).
Таким образом, каталог является инструментом описания заказчиком унифицированного объекта закупки в соответствии с правилами, установленными статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам.
Размещение позиций каталога в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Минфином России после утверждения проектов таких позиций Экспертным советом по формированию и ведению каталога (приказ Минфина России от 20.07.2017 N 542), по результатам проработки и согласования позиций каталога рабочими группами Экспертного совета, в состав которых в том числе включены отраслевые федеральные органы исполнительной власти.
Указанная модель обеспечивает всестороннее рассмотрение информации по вопросу наполнения каталога, при этом выработанные принципы и подходы представляются обязательными для реализации требований статьи 8 Закона о контрактной системе, предусматривающей создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что соблюдение Заказчиками Правил использования КТРУ и указание характеристик, исключительно в соответствии с позицией КТРУ, обеспечивает соответствие Описания объекта закупки по позиции №1 и №3 требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и, вопреки доводам заявителя, не свидетельствует о соответствии объекта закупки, продукции единственного производителя.
Вместе с тем, ООО "ИНТЕГРАТОР" на заседании Комиссии Воронежского УФАС России не представило документов и сведений, свидетельствующих о соответствии закупаемых Заказчиком товаров продукции единственного производителя.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ИНТЕГРАТОР" на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку периферийного оборудования (принтеры, МФУ) (номер извещения 0131200001021003607) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                  Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                                   И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны