Решение б/н Решение от 18.05.2017 года по делу №331-з от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройПроект» на действия комиссии Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
(дело № 331-з)
18.05.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «СтройПроект» на действия Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на строительство объекта: "Краеведческий музей ориентировочной площадью 360 кв.м., расположенный по адресу: Воронежская область, с.п. Отрадное, ул. Советская, 32В (номер извещения 0131300025617000006)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройПроект» на действия Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на строительство объекта: "Краеведческий музей ориентировочной площадью 360 кв.м., расположенный по адресу: Воронежская область, с.п. Отрадное, ул. Советская, 32В (номер извещения 0131300025617000006) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при разработке документации электронного аукциона нарушено законодательство о контрактной системе.
Представитель Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.04.2017 года Администрацией Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на строительство объекта: "Краеведческий музей ориентировочной площадью 360 кв.м., расположенный по адресу: Воронежская область, с.п. Отрадное, ул. Советская, 32В (номер извещения 0131300025617000006).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017 №0131300025617000006-1 на участие в аукционе было подано 4 заявки в том числе заявку подало ООО «СтройПроект». По результатам рассмотрения заявок комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя по причине: «Предоставление недостоверной информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 3 «Описание объекта закупки» (Требования к материалам), раздел 1.4 Документации об аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки», а именно:
по позиции 1 «Бетон тяжелый» участником указано содержание фракций в крупном заполнителе, %: от 5 до 10 мм – 35, св. 10 до 20 мм – 70, что в сумме составляет 105%, что является недостоверными сведениями, т.к. содержание фракций должно составлять в сумме 100%;
по позиции 7 «Рубероид кровельный» участником указана ширина рулона 1000 мм, общая площадь рулона 10,0 м2, а длина рулона 15 м, что является недостоверными сведениями;
по позициям 25 «Блок оконный одностворчатый», 26 «Блок оконный двустворчатый» участником указан стеклопакет двухкамерный, расстояние между стеклами 10 мм, толщина стекла в стеклопакете 4 мм, а толщина стеклопакета 30 мм, что является недостоверными сведениями, т.к с такими размерами толщина стеклопакета должна быть 32 мм;
2) Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», часть 3 «Описание объекта закупки» (Требования к материалам), раздел 1.4 Документации об аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки», а именно:
по позиции 9 «Сталь листовая оцинкованная» участником указана длина 2000 мм, а требовалось «длина должна быть 1000; 1100; 1200, 1300; 1400; 1420; 1500, 2000 мм», т.е. нужно было указать более одного значения показателя, т.к применен знак «,»;
по позиции 18 «Бруски» участником указаны бруски обрезные хвойных пород IV сорта, а требовалось бруски обрезные хвойных пород должны быть I, II. III, IV сорта, т.е. в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки нужно было указать все сорта;
по позициям 25 «Блок оконный одностворчатый», 26 «Блок оконный двустворчатый» участником указано «стеклопакет общестроительного назначения или морозостойкий», т.е в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки нужно было указать одно значение.
3) Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об аукционе, (ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ), часть 3 «Описание объекта закупки» (Требования к материалам), раздел 1.4 Документации об аукционе «Инструкция по заполнению первой части заявки», а именно:
по позиции 17 «Доски» участником указано «параметр шероховатости поверхности 1250 мкм», а требовалось менее 1250 мкм;
по позиции 26 «Блок оконный двустворчатый» участником указано сопротивление теплопередаче стеклопаке та 0,35 м2С/Вт, а требовалось более 0,35 м2С/Вт».
Согласно ч. 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что в заявке ООО «СтройПроект» по позициям 1 «Бетон тяжелый», 7 «Рубероид кровельный», 25 «Блок оконный одностворчатый» указаны показатели в рамках установленных документацией об аукционе.
Законодательством о контрактной системе установлено, что отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При этом, при принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
В ходе рассмотрения жалобы, документальных доказательств предоставления ООО «СтройПроект» недостоверных сведений не представлено.
В связи с указанным комиссией Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области была незаконно отклонена заявка ООО «СтройПроект» по позициям 1 «Бетон тяжелый», 7 «Рубероид кровельный», 25 «Блок оконный одностворчатый» по основанию предоставления недостоверных сведений, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Помимо указанного, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что по аналогичным основаниям (предоставление недостоверных сведений) были отклонены также заявки участников № 3 и 2, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, заявки участников № 3 и 2, в том числе ООО «СтройПроект» были отклонены по иным основаниям, а именно несоответствие требованиям документации ОАЭФ.
На основании изложенного, принимая во внимание, что руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия комиссии Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ на строительство объекта: "Краеведческий музей ориентировочной площадью 360 кв.м., расположенный по адресу: Воронежская область, с.п. Отрадное, ул. Советская, 32В (номер извещения 0131300025617000006) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Администрации Отрадненского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Руководствуясь пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписание не выдывать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2017 года.
Председатель Комиссии                                        Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                     Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны