Решение б/н Решение от 16.07.2015 года по делу №331-з от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница № 17» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0331300006215000050)
(дело № 331-з)
16.07.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствии представителей БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 17» и Индивидуального предпринимателя <…>, о времени и месте рассмотрения дела уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 17» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 17» (извещение № 0331300006215000050), установила:
06.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 17» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 17» (извещение № 0331300006215000050).
По мнению Заявителя, описание в документации препарата с МНН «Гатифлоксацин» соответствует только одному производителю.
Вторым доводом жалобы является незаконное, по мнению Заявителя установление требования о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, хранением лекарственных средств и перевозкой лекарственных средств. При этом, как полагает Заявитель, документация об аукционе не содержит дату сроков и окончания предоставления разъяснения документации, что нарушает п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 17» на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 17» № 0331300006215000050.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом, пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Кроме того, в соответствии со ст.61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми лекарственными дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками следует относит к аналогичным товарам.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под МНН лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положения ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
В связи с тем, что фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты следует относить к взаимозаменяемым.
 В соответствии с официальной позицией Минздрава России терапевтический эффект лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой действующего вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим.
Проанализировав сведения, содержащиеся в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте Минздрава России из зарегистрированных лекарственных средств с МНН «Гатифлоксацин», помимо указанных Заявителем препаратов зарегистрированы препараты с другими торговыми наименованиями.
Заявитель, ссылаясь в своей жалобе на одного производителя, не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Не представил Заявитель и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
Второй довод Заявителя о неправомерном требовании о наличии действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, хранением лекарственных средств и перевозкой лекарственных средств и отсутствия в документации даты сроков и окончания предоставления разъяснения документации не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования и перечень выполняемых работ, оказываемых услуг определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».
В соответствии со ст. 525 Гражданского кодекса Российской Федерации, контракты, заключенные для государственных нужд являются договорами поставки, а, следовательно, относятся к сфере оптовой торговли (ст. ст. 506-523 ГК РФ).
Следовательно, Заказчик правомерно указал требование к участнику о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой торговли.   
Вместе с тем, в п. 21 информационной карты указано, участник аукциона вправе подавать запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе с момента размещения извещения в единой информационной системе и не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, указанного в п. 22 информационной карты, а также разъяснение положений документации осуществляется в соответствии с п. 11 раздела 1.1 документации об аукционе, в соответствии с которым, в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации заказчик размещает разъяснение положений документации.
На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не усматривает в действиях заказчика — БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 17» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 17» (извещение № 0331300006215000050) нарушения прав и законных интересов Заявителя, а также требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика — БУЗ ВО «Воронежской городской клинической больницы № 17» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница № 17» (извещение № 0331300006215000050) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2015г.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны