Решение б/н Решение от 28.07.2014 года по делу №332-з от 9 февраля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области
(дело № 332-з)
28.07.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <…>; <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед», рассмотрев жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Комплекс школа-детский сад на 165 учащихся и 3 группы МДОУ на 60 мест с котельной, артскважиной в с. Губарево» (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300007914000111), установила:
21.07.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» (далее — Заявитель) на действия муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Комплекс школа-детский сад на 165 учащихся и 3 группы МДОУ на 60 мест с котельной, артскважиной в с. Губарево» (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300007914000111) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия в документации об аукционе проектно-сметной документации, что исключает возможность определить фактический объем работ; указания в документации о закупке торговых наименований техники без возможности поставки эквивалента; объединения в один лот работ технологически и функционально не связанных между собой; установление в документации об аукционе неисполнимых сроков выполнения работ.
Представители муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.07.2014 года уполномоченным органом — администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Комплекс школа-детский сад на 165 учащихся и 3 группы МДОУ на 60 мест с котельной, артскважиной в с. Губарево» (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300007914000111).
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно приложению №3 части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заказчиком предусмотрены работы по монтажу структурированных кабельных сетей, охранной системы, телевизионной системы охраны и видеонаблюдения и установка мультимедийного оборудования, а также оборудования для обеспечения учебного процесса.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация не содержит проектно-сметной документации несостоятелен ввиду того, что предметом аукциона является прокладка, монтаж кабельных сетей и оборудования, необходимого для функционирования единой системы, а не строительство объекта в целом.
Изучив техническую часть документации об аукционе, принимая во внимание представленные муниципальным заказчик возражения на жалобу Заявителя, комиссия пришла к выводу, что все средства вычислительной техники, предусмотренные проектом, являются неотъемлемой частью спроектированных систем в качестве управляющих элементов, источников, средств сбора и хранения информации в системах безопасности, наблюдения и оповещения, а также аудиовизуальных, интерактивных и технологических системах. Наличие данных средств необходимо для проведения монтажа, пусконаладки и тестирования всех систем в полном объеме с подготовкой постпроектной документации и передачей в эксплуатацию техническому персоналу. Кроме того, указанные системы имеют единый сервер, который согласно проектной документации должен находиться в специальном помещении — серверной.
Таким образом, виды работ по предмету аукциона являются технологически и функционально взаимосвязаны с процессом, поскольку поставленное оборудование и инвентарь, предусмотренный документацией об аукционе необходим для тестирования и пусконаладки всей системы, что является существенным условием сдачи-приемки выполненных работ.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе «в случае, если описание объекта закупки содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то такие наименования следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком».
Согласно документации об аукционе заказчиком установлено требование к срокам выполнения работ, а именно «со дня следующего за днем заключения муниципального контракта до 01.09.2014г.».
Необходимо отметить, что предметом электронного аукциона является выполнение строительно-монтажных работ структурированной  кабельной сети в связи с чем проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не требуется.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что установление муниципальным заказчиком в документации об аукционе сроков выполнения работ не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, принимая во внимание не предоставление надлежащих Заявителем доказательств об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи работ по предмету аукциона, а также о наличии в документации об аукционе неисполнимых сроков выполнения работ, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части установления требований в документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки социальных инициатив «За движение вперед» на действия муниципального заказчика — отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Комплекс школа-детский сад на 165 учащихся и 3 группы МДОУ на 60 мест с котельной, артскважиной в с. Губарево» (дополнительные работы) (реестровый номер торгов 0131300007914000111) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.07.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.07.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны