Решение б/н Решение от 02.07.2018 года по делу №333-з от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнжТехСтрой» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту «Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеже. Общеобразовательная школа на 1224 места (поз. 59)» (извещение № 0131300000618001026)
(дело № 333-з)
02.07.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж <…>,
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «ИнжТехСтрой»,
рассмотрев жалобу ООО «ИнжТехСтрой» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту «Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеже. Общеобразовательная школа на 1224 места (поз. 59)» (извещение № 0131300000618001026) (далее — конкурс),
у с т а н о в и л а:
26.06.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнжТехСтрой» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в конкурсной документации нестоимостного критерия оценки заявок, предусматривающего опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: по строительному контролю за строительством (реконструкцией) объектов социально-культурной и образовательной сферы;
- действиями заказчика, выразившимися в некорректном расчете начальной (максимальной) цены контракта, а именно: норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объекта: 1,61 определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 исходя из общей стоимости строительства (глава 10 сводного сметного расчета стоимости строительства «Строительный контроль»), которая в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. составляет 120 294 000,63 руб., тогда как стоимость строительства, в отношении которого осуществляется строительный контроль, составляет 65 845 000, 91, таким образом, норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля составляет: 1, 72.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
24.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта: 9 226 360, 00 рублей.
Приложением № 4 к конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе. А именно.
1. Стоимостной критерий оценки: Цена контракта - 60 %.
2. Нестоимостной критерий оценки: 2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%.
При оценке по критерию «Квалификация участников закупки» используется следующие показатели: опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Сопоставимый характер оказания услуг (выполнения работ) включает в себя опыт по строительному контролю за строительством (реконструкцией) объектов социально-культурной и образовательной сферы. Сопоставимыми по объему считаются исполненные контракты (договоры) с ценой каждого договора (контракта) не менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта, исполненных за период с 01.01.2015 г. до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Баллы начисляются участникам конкурса в зависимости от количества исполненных контрактов (договоров) с актами сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2015 г. до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (по дате и сумме подписанных актов оказанных услуг (выполненных работ)).
Баллы участникам начисляются по шкале:
- наличие от 1 до 4 контрактов (договоров) - 10 баллов;
- наличие от 5 до 7 контрактов (договоров) включительно - 25 баллов;
- наличие от 8 и более контрактов (договоров) - 100 баллов;
- отсутствие (несоответствие) подтверждающих документов – 0 баллов.
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки рассчитывается, как оценка в баллах, получаемая участником открытого конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Объектом строительного контроля является строящееся образовательное учреждение, к которому помимо общестроительных требований устанавливаются дополнительные требования санитарно - эпидемиологических правил к территории, воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению, канализации, и пр. Таким образом, сопоставимый характер оказания услуг (выполнения работ) включает в себя опыт по строительному контролю за строительством (реконструкцией) объектов именно социально-культурной и образовательной сферы. Установление данного требования направлено на определение наиболее квалифицированного исполнителя, способного к оказанию услуг надлежащего качества. В соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса РФ К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны), что определяет широкий круг потенциальных участников закупки. Кроме того, наличие соответствующего опыта не является условием допуска к участию в конкурсе, в связи с чем участники имеют равный доступ к участию в конкурсе.
По мнению заявителя основным документом, регламентирующим порядок осуществления строительного контроля является Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (вместе с «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства». Данное Постановление устанавливает порядок осуществления строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства вне зависимости от целевого назначения и дальнейшего использования объекта капитального строительства. Градостроительным кодексом также не разделяются объекты капитального строительства по целевому назначению и дальнейшему использованию. С технической точки зрения объекты социально-культурной и образовательной сферы не отличаются по характеру сложности и порядку производства строительно-монтажных работ от объектов иного целевого назначения. Таким образом, установление в конкурсной документации критерия оценки заявок в отношении опыта по строительному контролю за строительством (реконструкцией) объектов социально-культурной и образовательной сферы ограничивает количество участников закупки.
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода заявителя по следующему основанию.
Порядок оценки заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.
Определения понятий «объект капитального строительства», «строительство», «реконструкция» приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Так, объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10).
В соответствии с пунктом 2 Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. От 21.04.2018) объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
Предметом контракта являются услуги строительного контроля по объекту непроизводственного назначения, а именно: социально-культурного назначения - общеобразовательной школы.
Следовательно, опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема включает в себя опыт по строительному контролю за строительством (реконструкцией) объектов социально-культурной и образовательной сферы.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что в соответствии со ст. 275.1 Налогового кодекса РФ к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны), что определяет широкий круг потенциальных участников закупки. Кроме того, отсутствие соответствующего опыта участника закупки не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, а является одним из критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части установления в конкурсной документации нестоимостного критерия оценки заявок, предусматривающего опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а именно: по строительному контролю за строительством (реконструкцией) объектов социально-культурной и образовательной сферы.
Согласно п. 3 ч. 8. ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, довод жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставлен без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии Воронежского УФАС России полномочий на его рассмотрение.
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы не предоставил, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «ИнжТехСтрой» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж, уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на оказание услуг строительного контроля по объекту «Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайона по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеже. Общеобразовательная школа на 1224 места (поз. 59)» (извещение № 0131300000618001026) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 02.07.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 05.07.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии А.В. Капранчиков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны