Решение б/н Решение от 13.07.2015 года по делу №333-з от 23 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа
(дело № 333-з)
13.07.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в отсутствие представителей Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа и ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации», в присутствии представителей заказчика Управления главного архитектора городского округа город Воронеж,
рассмотрев жалобу ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по формированию земельных участков занимаемых озелененными территориями общего пользования  (0131300000615000696), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, по подведомственности из ФАС России, поступила жалоба ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по формированию земельных участков занимаемых озелененными территориями общего пользования (0131300000615000696) (далее – конкурс).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв для уточнения правовой позиции Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа и получения копий документов.
Заявитель полагает, что комиссией Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа незаконно отклонена заявка ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации».
Управление муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управлением муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа, по заданию заказчика Управления главного архитектора городского округа город Воронеж, на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по формированию земельных участков занимаемых озелененными территориями общего пользования (0131300000615000696).
Пунктом 4.1 подпунктом 3 конкурсной документации установлены требования к участникам закупки среди которых участнику закупки необходимо в составе заявки предоставить документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником
–    в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней),
–    либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней),
–    либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).
При этом, в случае проведения конкурса информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.
Если участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (часть 4 статьи 37 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения жалобы установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2015 №ПРО1 на участие в конкурсе было подано 3 заявки, в том числе заявку подало ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации», которая в последствии была отклонена по причине «заявка не соответствует требованиям извещения\документации на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в п. 4) ч. 2 ст. 51 закона № 44-ФЗ, п.п. 3 п. 4.1 конкурсной документации: в заявке отсутствуют документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса (представленные документы не соответствуют ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: отсутствуют контракты, цена которых составляет не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт)».
Изучив заявку ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» Комиссией было установлено, что в составе заявке содержалась справка «опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи заявки», информация подтверждающая добросовестность участника закупки, как того требует часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, в заявке отсутствовала, следовательно ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» планировало в случае победы предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса.
При таких обстоятельствах с учетом положений законодательства о контрактной системе Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части незаконного отклонения заявки ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации».
На основании изложенного, принимая во внимание потребности Заказчика, необходимые для выполнения возложенных на него функций и полномочий, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» на действия Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа при проведении открытого конкурса на оказание услуг по формированию земельных участков занимаемых озелененными территориями общего пользования (0131300000615000696) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в части незаконного отклонения заявки ГУП Орловской области «Межрегиональное бюро технической инвентаризации».
3. Выдать комиссии Управления муниципальных закупок администрации городского округа г. Воронежа предписание об устранении нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                         Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны