Решение б/н Решение от 30.05.2017 года по делу №333-з от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию и ремонту газового оборудования в котельной (извещение № 0831100000517000021)
(дело № 333-з)
30.05.2017 года г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» (ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО Воронежской области») <…>, <…>,
заявителя - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» (ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО Воронежской области») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию и ремонту газового оборудования в котельной (извещение № 0831100000517000021) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
23.05.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее — заявитель) на действия заказчика - ФГКУ «УВО ВНГ РОССИИ ПО Воронежской области» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика по установлению в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников аукциона, а именно:
- «исполнитель должен: оказывать услуги лично; иметь действующую лицензию федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности «эксплуатация взрывоопасных производственных объектов» с местом осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующим месту нахождению обслуживаемых объектов; иметь действующую лицензию на осуществление «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;
- «требование к исполнителю: осуществление обязательного страхования гражданской ответственности исполнителя за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.05.2017 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 251419, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 24.05.2017 года № 0831100000517000021-4 на участие в аукционе подана одна заявка (от ООО «ВОРОНЕЖТЕХНОГАЗ»), которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе наименование объекта закупки: услуги по техническому и аварийному обслуживанию и ремонту газового оборудования в котельной.
Пункт 5 Технического задания содержит перечень работ (услуг), выполняемых при обслуживании котельных, наружного и внутреннего газопроводов и шрп, а именно: внутренние газопроводы и газовое оборудование котельной (осмотр технического состояния, техническое обслуживание); шрп и наружные газопроводы (осмотр технического состояния, техническое обслуживание); тепломеханическая часть котельной (техническое обслуживание); автоматика безопасности и регулирование котельной, силовая электрическая часть (техническое обслуживание); выполнение работ по ликвидации аварий и неисправностей котельных (внутри помещений котельных, инженерного оборудования и коммуникаций системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения).
Техническое задание содержит требование к исполнителю: «очистка дымоходов – не менее одного раза в год (после окончания отопительного сезона)».
Согласно Техническому заданию исполнитель должен:
1) Оказывать услуги лично;
2) Иметь действующую лицензию федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление деятельности «эксплуатация взрывоопасных производственных объектов» с местом осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующим месту нахождению обслуживаемых объектов;
3) Иметь действующую лицензию на осуществление «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» с включением в состав лицензируемого вида деятельности следующего вида работ: устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляции и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов».
В соответствии с п.п.12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с п.п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» услуги по очистке дымоходов (деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружении, вид работ: устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляции и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов) также подлежат лицензированию.
Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся в установлении требования к участнику закупки требований о наличии вышеуказанных лицензий и выполнении работ, предусмотренных контрактом, лично.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Работы, предусмотренные контрактом, обусловлены потребностями заказчика, взаимосвязаны между собой, включение в документацию об аукционе требованиий о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации лицензий, которое приведет к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким требованиям, не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 1 ст. 706 ГК РФ если из договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
При рассмотрении жалобы также установлено следующее.
Техническое задание содержит требование к исполнителю: «осуществление обязательного страхования гражданской ответственности исполнителя за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
Федеральным законом от 27.07.2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее — Закон № 225-ФЗ) регулируются отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (обязательное страхование) (ч. 1 ст. 1).
В силу п. 1 ст. 4 Закона № 225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.
Владелец опасного объекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта (п. 4 ст. 2 Закона № 225-ФЗ).
Таким образом, положение документации об аукционе: «требование к исполнителю: осуществление обязательного страхования гражданской ответственности исполнителя за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» не соответствует положениям законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта.
Статья 31 Закона № 44-ФЗ содержит перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком при осуществлении закупки к участникам закупки.
В силу ч.6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать в документации об аукционе требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, не предусмотренных Законом 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на действия заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию и ремонту газового оборудования в котельной (извещение № 0831100000517000021) обоснованной частично.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований, не предусмотренных Законом 44-ФЗ, а именно: «требование к исполнителю: осуществление обязательного страхования гражданской ответственности исполнителя за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Воронежской области» предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
4. В связи выявлением нарушений в действиях заказчика аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 24.05.2017 года № 0831100000517000021 - 4.
5. Оператору электронной торговой площадки - АО «ЕЭТП» предоставить заказчику и аукционной комиссии возможность осуществления действий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена - 30.05.2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 02.06.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии                                     Ю.В. Рощупкина
                                                              Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны