Решение №АЛ/6063/22 по жалобе <...> на действия организатора торгов — финансовог... от 24 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-817/2022

по результатам рассмотрения жалобы <...>

 на действия организатора торгов – финансового управляющего <...>

 

24.08.2022                                                                                                            г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2022

Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;

Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,

с участием представителя финансового управляющего <...> <...>, в отсутствие надлежащим образом уведомленной <...>

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов — финансового управляющего <...> (далее – Организатор) при организации открытого конкурса в электронной форме с открытой формой представления предложений о цене на право заключения договора по продаже имущества должника <...> по лоту №1: Нежилое помещение, кадастровый номер 52:18:0060127:911, площадь 97,3 м2 , адрес: г. Н. Новгород, ул. Новая, 26, пом. П1; - Нежилое помещение, кадастровый номер 52:18:0060127:939, пл. 334,9 м2 , адрес: г. Н. Новгород, ул. Новая, 26, пом. П2; Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 52:18:0060127:22, пл. 258 м2 , адрес: г. Н. Новгород, ул. Новая, 26, Литера Б, (сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 13.07.2022 г. № 9201862) (далее – Торги).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится торги по продаже имущества должника в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.

При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 10 часов 30 минут 22.08.2022 г., о чём стороны уведомлены посредством электронной почты.

Заявитель в своей жалобе указывает, что он имел намерение принять участие в Торгах. Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2022 г. по делу № А43-9547/2020 разрешены разногласия относительно порядка проведения Торгов. Между тем, данное определение обжалуется в апелляционном порядке. Заявитель имела намерение подать заявку на участие в торгах, однако, в связи с обжалованием определения от 08.07.2022 г. опасается, что результаты торгов могут быть обжалованы. В связи с этим Заявитель считает, что Организатор не вправе проводить Торги при таких обстоятельствах. В просительной части просит приостановить проведение Торгов и обязать Организатора провести Торги после вступления в законную силу определения от 08.07.2022 г.

Организатор, в письменном возражении, выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 09.06.2020 г. по делу № А43-9547/2020 в отношении гражданина <...> введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим назначен <...> (он же Организатор).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в арбитражный суд обратился должник с заявлением о разрешении разногласий по вопросу проведения продажи залогового имущества.

Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 08.07.2022 г. по делу № А43-9547/2020 данные разногласия разрешены.

Должник, не согласившись данным определением, обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с жалобой на указанное определение.

Определением Первого арбитражного апелляционного суда по делу № А43-9547/2020 жалоба должника принята к рассмотрению, рассмотрение назначено на 29.09.2022 г.

13.07.2022 г. Организатором опубликовано сообщение № 920862 о проведении Торгов. Прием заявок осуществлялся с 14.07.2022 00 часов 00 минут по 17.08.2022 23 часа 59 минут.

18.08.2022 г. Организатором опубликовано сообщение № 9450797 о результатах Торгов, согласно которому Торги не состоялись по причине отсутствия заявок.

Изучив доводы жалобы и представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации вынесено определение от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706 по делу № А34-2459/2020, которое содержит следующие выводы:

- проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве основной цели обеспечение конкуренции на товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве;

- осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе. Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Между тем, Заявителем оспаривается как таковая законность проведения Торгов. При этом в жалобе не приведены доводы об ограничении конкуренции при организации и проведении Торгов.

Помимо этого, Комиссия отмечает, что отсутствуют какие-либо нарушение прав и законных интересов Заявителя, так как она не была ограничена в подачи заявки и участии в Торгах. Помимо это, с учётом того, что Торги были признаны не состоявшимися, у Заявителя имеется объективная возможность участия в повторных торгах.

С учётом изложенного, Комиссия не находит правовых оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу <...> на действия организатора торгов — финансового управляющего <...> при организации открытого конкурса в электронной форме с открытой формой представления предложений о цене на право заключения договора по продаже имущества должника <...> по лоту №1: Нежилое помещение, кадастровый номер 52:18:0060127:911, площадь 97,3 м2 , адрес: г. Н. Новгород, ул. Новая, 26, пом. П1; - Нежилое помещение, кадастровый номер 52:18:0060127:939, пл. 334,9 м2 , адрес: г. Н. Новгород, ул. Новая, 26, пом. П2; Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 52:18:0060127:22, пл. 258 м2 , адрес: г. Н. Новгород, ул. Новая, 26, Литера Б, (сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве от 13.07.2022 г. № 9201862) необоснованной.

 

Настоящее решение размещено на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                               А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                            Р.В. Колмаков

                                                                                                                        С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны