Определение №036/01/11-860/2020 о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательс... от 3 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о назначении дела № 036/01/11-860/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
03 августа 2020 г.                                                                                              г. Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление, Воронежское УФАС России) по рассмотрению дела № 036/01/11-860/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30.07.2020 г. № 88 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Дорожное строительство и ремонт» (ОГРН: 1063667239261, Дата присвоения ОГРН: 19.06.2006, ИНН/КПП 3664072713/503801001; юридический адрес: 141202, Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, 12. помещение 11) и Обществом с ограниченной ответственностью «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» (ОГРН: 1023601232533, Дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН/КПП: 3627016580/362701001; юридический адрес: 396659, Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, Октябрьская площадь, оф. 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен в ходе проведения электронного аукциона № 0131200001020001240,

УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее Воронежское УФАС России, Управление) 12.05.2020 г. из СЧ по РОПД ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области поступили материалы проверки Следственной части по РОПД ГСУ ГУ МВД России по Воронежской области по КУСП № 2852 от 23.04.2020 г. и постановление о назначении документальной проверки от 12.05.2020 г. для проведения документальной проверки и представления в адрес следствия заключения специалиста.
Заключением специалиста от 15.05.2020 г. в действиях ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» при участии в электронном аукционе № 0131200001020001240 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (2 очередь) установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении и реализации ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), которое приводит или может привести к поддержанию цен на торгах.
30 июня 2020 года постановлением о возбуждении уголовного дела следственным отделом по Центральному району г. Воронежа СУ СК России по Воронежской области было возбуждено уголовное дело в отношении <…> (<…> ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1») и <…> (<…> ООО «Дорожное строительство и ремонт») по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 178 УК РФ.
03.07.2020 г. Управлением, в связи с установлением признаков нарушения антимонопольного законодательства, был направлен запрос от 03.07.2020 г. № 04-16/4303 в следственный отдел по Центральному району г. Воронежа СУ СК России по Воронежской области о предоставлении заверенных копий материалов проверки по КУСП № 2852 от 23.04.2020 г.
14.07.2020 г. в Воронежское УФАС России в ответ на запрос от 03.07.2020 г. № 04-16/4303 из следственного отдела по Центральному району г. Воронежа СУ СК России по Воронежской области с сопроводительным письмом от 10.07.2020 г. (вх. № 01-13/1110) поступили копии материалов уголовного дела № 12002200007160049, содержащие признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
Из представленных следственным отделом по Центральному району г. Воронежа СУ СК России по Воронежской области материалов уголовного дела № 12002200007160049, установлено следующее.
10.03.2020 г. Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0131200001020001240 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (2 очередь) (далее - Аукцион) c начальной (максимальной) стоимостью контракта (далее - НМЦК) 258 355 219,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0131200001020001240 поступило 4 заявки. По заявке с идентификационным номером 107076442 участнику отказано в допуске к участию в аукционе, по заявкам с идентификационными номерами 107021285, 107081804, 107076165 принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, участником с идентификационным номером 107076165 (ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1»; ОГРН: 1023601232533, Дата присвоения ОГРН: 15.10.2002, ИНН/КПП: 3627016580/362701001; 396659, Воронежская область, Россошанский район, г. Россошь, Октябрьская площадь, оф. 1) последнее ценовое предложение было подано в размере 254 479 890,70 рублей (снижение 1,5 % от НМЦК), а участником с идентификационным номером 107021285 (ООО «Дорожное строительство и ремонт»; ОГРН: 1063667239261, Дата присвоения ОГРН: 19.06.2006, ИНН/КПП  3664072713/503801001; 141202, Московская область, г. Пушкино, ул. Институтская, 12. помещение 11) в размере 255 771 666,80 рублей (снижение 1 % от НМЦК). Участником с идентификационным номером 107081804 ценовых предложений подано не было.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0131200001020001240, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, контракт заключен с участником – ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлено, что целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В связи с тем, что картелем является соглашение, запрещенное законом и влекущее административную либо уголовную ответственность, случаи заключения формальных (документальных) антиконкурентных соглашений чрезвычайно редки. Соглашения заключаются (достигаются) посредством устных договоренностей, электронной переписки либо конклюдентных действий участников.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, состав хозяйствующих субъектов, участвующих в Аукционе включает в себя лиц, подавших соответствующие заявки.
Состав участников Аукциона определен на основании сведений, полученных из Единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru/).
На участие в Аукционе поступали заявки как от ООО «Дорожное строительство и ремонт», так и от ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1».
Все участники Аукциона, признанные соответствующими требованиям для участия в них, предусмотренным документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственных контрактов.
С момента подачи заявок на участие в Аукционе ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» являлись конкурентами за право заключения государственного контракта.
Из изложенного следует, что конкурирующие хозяйствующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.
Вместе с тем, проведя анализ и исследование материалов уголовного дела № 12002200007160049, Воронежским УФАС России выявлено наличие в действиях ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» при участии в Аукционе признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В материалах уголовного дела № 12002200007160049 имеются стенограммы оперативно-розыскного мероприятия телефонных переговоров <…> ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» <…> и <…> ООО «Дорожное строительство и ремонт» <…>, исходя из содержания которых следует, что в период проведения рассматриваемого Аукциона велись переговоры, в ходе которых была достигнута договоренность об совместном участии ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1», о шаге и сумме снижения начальной (максимальной) цены, а также об обеспечении победы конкретному участнику торгов - ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1».
ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1», являясь самостоятельными хозяйствующими субъектами, во исполнение заключенного устного антиконкурентного соглашения в ходе проведения Аукциона отказались от самостоятельных действий и конкурентной борьбы, что привело, как следствие, к ограничению конкуренции.
В результате достижения антиконкурентного соглашения ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» совместно реализовали единую стратегию поведения.
Фактические действия участников подтверждаются их поведением в ходе подготовки и участия в исследованном Аукционе, описание которых приводится далее:
1. в состав участников Аукциона вошли ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1»;
2. согласно протоколу подведения итогов Аукциона ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» признано победителем с ценой контракта 254 479 890,70 рублей;
3. отсутствие рационального объяснения расходов ООО «Дорожное строительство и ремонт» по внесению обеспечения заявки для участия в Аукционе при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам Аукциона, кроме того объясняется, что такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ иному определенному участнику торгов - ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1». При этом согласно части 1 статьи 2 ГК РФ установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядок. Таким образом, финансовые затраты на участие в Аукционе экономически нецелесообразны.
Данные обстоятельства свидетельствуют о признаках наличия между ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен в ходе проведения электронного аукциона № 0131200001020001240.
Запрет на подобные соглашения установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь частью 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Назначить дело № 036/01/11-680/2020 к рассмотрению на 08 сентября 2020 г. в 14 ч. 00 мин. (мск) по адресу: г. Воронеж, ул. Проспект Революции, д. 21.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 036/01/11-680/2020 в качестве ответчиков ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1».
3. ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» обеспечить явку представителей с надлежащими доверенностями на рассмотрение настоящего дела.
4. ООО «Дорожное строительство и ремонт» в срок до 01.09.2020 г. предоставить следующую информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
4.1 письменные объяснения по выявленным признакам нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции;
4.2 Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Дорожное строительство и ремонт» за 2019 г;
4.3 Информацию о сумме выручки, полученной ООО «Дорожное строительство и ремонт» в 2019 году (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ), приложив соответствующие подтверждающие документы.
4.4. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав ООО «Дорожное строительство и ремонт».
5. ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» в срок до 01.09.2020 г. предоставить следующую информацию и документы (заверенные надлежащим образом копии):
5.1 письменные объяснения по выявленным признакам нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции;
5.2 Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» за 2019 г;
5.3 Информацию о сумме выручки, полученной ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1» в 2019 году (определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса РФ), приложив соответствующие подтверждающие документы.
5.4. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт, устав ООО «Россошанское дорожное ремонтно-строительное управление № 1».

Связанные организации

Связанные организации не указаны