Решение б/н Решение от 26.05.2017 года по делу №334-18.1к от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 334-18.1к
по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Горпроект» на нарушение процедуры торгов
26.05.2017 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2017
Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам.руководителя-начальник отдела; Полухин С.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии: представителей организатора торгов Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области — <…>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ЗАО «Горпроект», рассмотрев жалобу на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
16.05.2017г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ЗАО «Горпроект» (далее — Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее — Организатор торгов) по отказу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия по итогам проводившегося предварительного отбора (далее — Торги).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
Стороны о месте и времени рассмотрения жалобы были уведомлены посредством электронной почты и размещением на официальном сайте Воронежского УФАС России уведомления о рассмотрении жалобы ЗАО «Горпроект».
Как следует из доводов жалобы, Организатор торгов при проведении предварительного отбора необоснованно отклонил заявку ЗАО «Горпроект» и в нарушение норм действующего законодательства нарушил условие об установлении минимального размера стоимости ранее выполненных работ в размере не более 10 процентов, указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона.
Представитель Организатора торгов не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ЗАО «Горпроект», просит отказать.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
06.04.2017 Организатором торгов на официальном портале Правительства Воронежской области в сети «Интернет» www.govvrn.ru было размещено извещение № 2/2017 о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия. Электронной площадкой для проведения предварительного отбора была выбрана ЭТП «РТС-тендер».
Как следует из протокола по проведению предварительного отбора № РТС136Д170002 от 11.05.2017 на участие в предварительном отборе было подано 3 (три) заявки, в том числе заявка ЗАО «Горпроект».
Отношения, связанные с предварительным отбором подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов регулируются Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, которым утверждено Положение «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Положение), и иными нормативными правовыми документами.
Предварительный отбор организован и проведен в соответствии с требованиями Положения органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций — Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.
По итогам рассмотрения заявок, комиссией Организатора торгов было принято решение о несоответствии поданной ЗАО «Горпроект» заявки требованиям п. 38 Положения — представленные контракты не соответствуют требованиям, указанным в конкурсной документации (10 % от суммы СРО).
В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Согласно пп. «п» п. 23 Положения минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения.
Согласно буквальному толкованию подпункта «н» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора к извещению № 2/2017 от 06.04.2017 минимальный размер стоимости ранее выполненных работ составляет не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Следовательно, в соответствии с пунктом «н» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций установлено требование о минимальной стоимости ранее выполненных работ равной 10 процентам указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ, что соответствует условию «не более 10 процентов», а также требованию пп. «п» п. 23 Положения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами «а» - «д» пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения.
Таким образом, исходя из буквального толкования абзаца 8 подпункта «б» пункта 38 Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора по каждому контракту в соответствии с предметом электронного аукциона, определенным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. Следовательно, в ходе проведения предварительного отбора оценивается каждый договор (контракт), представленный участником предварительного отбора.
Комиссия, изучив заявку участника отбора подрядных организаций ЗАО «Горпроект», установила что в составе заявки представлены следующие документы:
1. Договор от 25.12.2015 № 216-05/КР на сумму <…> руб.
2. Договор от 18.03.2016 № 238-05/КР на сумму <…> руб.
3. Договор от 30.03.2016 № 254-05/КР на сумму <…> руб.
4. Договор от 18.04.2016 №266-05/КР на сумму <…> руб.
5. Договор от 08.08.2016 № 327-05/КР на сумму <…>руб.
6. Государственный контракт от 1 1.05.2016 № 565 на сумму <…> руб.
7. Свидетельство СРО МП «ОП «Развитие» от 01.04.2013, в котором указано, что ЗАО «Горпроект» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 25 (Двадцать пять) миллионов рублей.
Ознакомившись с представленной ЗАО «Горпроект» документацией Комиссией установлено, что ни один из контрактов не соответствует требованиям пп. «п» п. 23, п. 38 Положения, а также п. «н» раздела 4 документации о проведении предварительного отбора.
Таким образом, по мнению Воронежского УФАС России, отклонение Организатором торгов заявки ЗАО «Горпроект» является правильным и обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО «Горпроект» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по отказу во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия по итогам проводившегося предварительного отбора, необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»http://voronezh.fas.gov.ru/".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                   Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                               С.И. Полухин
                                                                        А.В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны