Решение №02-16/2256 по результатам рассмотрения жалобы ООО Академия Торгов «РусТ... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Академия Торгов «РусТендер» на действия МБОУ «Отрадненская СОШ № 2»
(дело № 036/06/64-237/2019)
30.04.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.04.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» <…>, в присутствии представителей ООО Академия Торгов «РусТендер» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО Академия Торгов «РусТендер» на действия МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23» (номер извещения 0131300041019000019)
у с т а н о в и л а:
23.04.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Академия Торгов «РусТендер» (далее — Заявитель) на действия МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23» (номер извещения 0131300041019000019).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований документации об электронном аукционе (далее - Документация).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300041019000019 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23».
В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 30.04.2019 года.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Заявитель полагает, что в Документации установлены требования, противоречащие друг другу, что вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает круг участников.
Пунктом 4.1 Раздела 1.4 Документации установлено, что в случае, если значения параметра указаны с использованием слов «от…и до...» (например, от 3 и до 5 см), «более… и менее...» (например, более 3 и менее 5 см) и прочими, или установлено значение показателя с использованием знака «-» (например, 3-5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в Описании объекта закупки, но без сопровождения вышеуказанными словами.
Вместе с тем, в соответствии с п. 4.3 Раздела 1.4 Документации, знаки препинания «многоточие», «тире», установленные между значениями, «от… до...», слово «диапазон» следует читать как необходимость указания диапазона значений.
Таким образом, вышеуказанные противоречивые положения инструкции по заполнению заявки не позволяют участнику определить, какое именно значение необходимо указывать при заполнении заявки.
Таким образом, Комиссия усматривает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  выразившееся в установлении противоречащих требований в инструкции по заполнению заявки, установленных в п п 4.1 4.3 Раздела 1.4 Документации об электронном аукционе.
Данный вывод также подтверждается и протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.04.2019 года на участие в электронном аукционе №  0131300041019000019, четыре из шести заявок были отклонены в связи с несоответствием информации.
В своей жалобе Заявитель также полагает, что Заказчику следует в составе документации предоставить изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта может включить в описание объекта закупки спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В документации не содержится требования о соответствии товара изображению, эскизу, а следовательно довод Заявителя не обоснован.
Заявитель также полагает, что Заказчиком незаконно объединены в одной закупке офисная и складская мебель.
Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не определен порядок формирования лотов, решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком. Заказчик наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, определять его содержание.
Заказчик правомерно объединил в один лот разные виды мебели в данной закупке в связи с наличием функциональной и технологической связи между ними, общей сферой применения товаров, их целевым назначением. Кроме того, запрос на разъяснения аукционной документации от Заявителя не поступал.
В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Академия Торгов «РусТендер» (далее — Заявитель) на действия МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Общеобразовательная школа на 1224 места в п. Отрадное Новоусманского района позиция 23» (номер извещения 0131300041019000019) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика — МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречащих требований в инструкции по заполнению заявки, установленных в п п 4.1 4.3 Раздела 1.4 Документации об электронном аукционе
3. Выдать заказчику - МБОУ «Отрадненская СОШ № 2» предписание об необходимости устранения выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны