Решение б/н Решение от 23.09.2013 года по делу №336-148р от 11 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 336-148р
23 сентября 2013 года                                                     город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 336-148р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Издательский дом «Социум» (394030, г. Воронеж, ул. Средне-Московская, 7/192, ИНН 3666134122, далее – ООО ИД «Социум»), Обществом с ограниченной ответственностью «Клинический санаторий имени Горького» (394023, г. Воронеж, санаторий им. Горького, ИНН 3666132647, далее – ООО «Клинический санаторий им. Горького»), части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя ООО «Клинический санаторий им. Горького» - <…> (<…>, далее - представитель ООО «Клинический санаторий им. Горького»), представителя ООО ИД «Социум» - <…> (<…>, далее - представитель ООО ИД «Социум»), установила:
В ходе мониторинга СМИ – печатных изданий сотрудником Воронежского УФАС России выявлен факт распространения в журнале «ШЕФ» на странице 35 № 3 (112) за апрель 2013 года следующей информации:
«/…/ ООО «Клинический санаторий имени Горького» приглашает пройти курс лечения заболеваний сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, мочеполовой систем, профессиональных и заболеваний опорно-двигательного аппарата/…/ Вам предложат современную диагностику, различные виды физиотерапии, массажа, лечебную физкультуру и фитнес, мануальную и озонотерапию, SPA комплекс, психотерапию и психокоррекцию/…/ используются современные методики и индивидуальные программы лечения: «Здоровое сердце», «Инсульт – не приговор», «Антистресс», «Подари себе жизнь», «неВЕСомость», «Здоровый ребенок» и другие/…/» (далее рассматриваемая информация).
Определением о возбуждении дела № 336-148р от 23.08.2013 рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 23 сентября 2013.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются ООО «Клинический санаторий имени Горького» и оказываемые им медицинские услуги (индивидуальные программы лечения, диагностика, физиотерапия, озонотерапия, психотерапия, медицинские массаж и физкультура и др.).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Клинический санаторий им. Горького» факт нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» не признал. Представитель ООО «Клинический санаторий им. Горького» сослался на наличие согласованного с ООО ИД «Социум» оригинал-макета рассматриваемой рекламы, в котором присутствует необходимая надпись «Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста».
Представитель ООО ИД «Социум» факт нарушения требований части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе» признал.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
ООО «Клинический санаторий им. Горького» предоставило согласованный с ООО ИД «Социум» оригинал-макет рассматриваемой рекламы.
При этом, согласно Акту № 425 сдачи приемки работ (услуг) от 01.04.2013 к договору № 36/427 Ш-С от 01.04.2013 ООО «Клинический санаторий им. Горького» и ООО ИД «Социум» претензий по содержанию рассматриваемой рекламы, опубликованной на странице 35 №3 (112) за апрель 2013 года журнала «ШЕФ» друг к другу не имеют.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее - Приказ «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг») утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие медицинские услуги, как массаж (21 - лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия), психотерапия (034), физиотерапия (054) и др.
Приказом «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» массаж отнесен к медицинским услугам класса «А», который включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, а психотерапия и физиотерапия отнесены к медицинским услугам класса «В, который включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Таким образом, услуги, рекламируемые и оказываемые ООО «Клинический санаторий им. Горького», являются медицинскими.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 24  ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы, в соответствии с договором возмездного оказания услуг № 36/427 Ш-С от 01.04.2013 является ООО «Клинический санаторий им. Горького».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы в соответствии с договором возмездного оказания услуг № 36/427 Ш-С от 01.04.2013 является ООО ИД «Социум».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе рекламодателю и рекламораспространителю.
Руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «/…/ ООО «Клинический санаторий имени Горького» приглашает пройти курс лечения заболеваний сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной, мочеполовой систем, профессиональных и заболеваний опорно-двигательного аппарата/…/ Вам предложат современную диагностику, различные виды физиотерапии, массажа, лечебную физкультуру и фитнес, мануальную и озонотерапию, SPA комплекс, психотерапию и психокоррекцию/…/ используются современные методики и индивидуальные программы лечения: «Здоровое сердце», «Инсульт – не приговор», «Антистресс», «Подари себе жизнь», «неВЕСомость», «Здоровый ребенок» и другие/…/», распространенную в журнале «ШЕФ» на странице 35 № 3 (112) за апрель 2013 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО ИД «Социум» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы либо путем приведения ненадлежащей рекламы в соответствие с законодательством о рекламе.
3. Выдать ООО «Клинический санаторий им. Горького» предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы либо путем приведения ненадлежащей рекламы в соответствие с законодательством о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны