Решение б/н Решение от 20.07.2015 года по делу №336-з от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Агротрест» на действия заказчиков при заключении контрактов по результатам проведения совместного электронного аукциона
(дело № 336-з)
20.07.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя ООО «Агротрест» - <…>, и в отсутствии представителей заказчиков,
рассмотрев жалобу ООО «Агротрест» на действия заказчиков, связанных с заключением контрактов на поставку продуктов питания по результатам проведенного совместного электронного аукциона № 0131200001015001522, установила:
15.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Агротрест» на действия заказчиков, связанных с заключением контрактов на поставку продуктов питания по результатам проведенного совместного электронного аукциона № 0131200001015001522 (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, заказчики неправомерного отказываются от подписания контрактов с победителем аукциона — ООО «Агротрест», т. к. судом приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия решения Воронежского УФАС России о включении сведений об ООО «Агротрест» в реестр недобросовестных поставщиков, и в связи с чем, у заказчиков законных оснований для отказа от подписания контрактов не имеется.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001015001522 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 19.05.2015г.
Электронно-торговой площадкой на которой проводился аукцион является ООО «РТС-тендер».
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2015г. победителем аукциона был признан ООО «Агротрест», как участник предложивший наименьшую цену контракта на аукционе и соответствующий всем требованиям документации об аукционе.
Однако, руководствуясь ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.17 Информационной карты документации об аукционе заказчиками было предусмотрено требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи.
Как установлено комиссией Воронежского УФАС России, информация об ООО «Агротрест» в реестре недобросовестных поставщиков опубликована 19.06.2015г.
Вследствие чего, руководствуясь ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчиками 23.06.2015г., 24.06.2015, 25.06.2015, 26.06.2015, 07.07.2015г. были опубликованы протоколы об отказе от заключения контракта с ООО «Агротрест».
На основании ч.1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно п.4 постановления Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.
Таким образом, принятое Арбитражным судом Воронежской области 24.06.2015г. по делу №А14-8674/2015 и полученное Воронежским УФАС России 26.06.2015г. определение о принятии обеспечительных мер было исполнено, путем направления соответствующего письма с приложением копии определения суда в ФАС России.
На основании полученной информации, сведения об ООО «Агротрест» были временно исключены из реестра 13.07.2015г.
Однако, на возможность заключения контрактов с ООО «Агротрест» данное обстоятельство не повлияло, т. к. правовые основания для отмены перечисленных выше протоколов об отказе от заключения контрактов у электронно-торговой площадки ООО «РТС-тендер» отсутствовали. Как указано в письме ООО «РТС-тендер» от 15.07.2015г. № 394 (представленном Заявителем в ходе рассмотрения жалоб), отмена опубликованных протоколов отказа от заключения контрактов может быть осуществлена только по решению контролирующего органа, также как Закона о контрактной системе не предусматривает возможности заказчику самостоятельно отменить данные протоколы.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях заказчиков, связанных с оформлением протоколов об отказе от заключения контракта с ООО «Агротрест», нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает.
В соответствии с ч.9 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно ч.4 ст. 528 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.
С учетом того, что протокол подведения  итогов электронного аукциона опубликован на официальном сайте www.zakupki.ru 17.06.2015г. двадцатидневный срок, предусмотренный законодательством для заключения контракта истек 07.07.2015г., в связи с чем, заключение контракта с ООО «Агротрест» после 07.07.2015г. не представляется возможным.
До 07.07.2015г. заказчики в адрес Воронежское УФАС России с просьбой отмены протоколов отказа от заключения  контрактов не обращались.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «Агротрест» на действия заказчиков при заключении контрактов на поставку продуктов питания по результатам проведенного совместного электронного аукциона № 0131200001015001522 необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 17.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.07.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны