Решение б/н Решение от 29.05.2017 года по делу №337-з от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Чайка» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1»
(дело № 337-з)
29.05.2017г.                                                г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1»: <…>; <…>; <…>;
в присутствии представителя ООО «Чайка»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Чайка» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на услуги по стирке белья (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
22.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Чайка» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на услуги по стирке белья (реестровый номер <...> ) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие нарушения порядка вскрытия конвертов на участие в запросе котировок, а именно: процедура вскрытия конвертов проводилась в не указанном в извещении месте; не предоставления права проводить видеосъемку процедуры вскрытия конвертов; не предоставлено право ознакомления с предложениями иных участников запроса котировок.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 04.05.2017г.
Начальная (максимальная) цена контракта 499840,00 рублей.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципальных контрактов на услуги по стирке белья (реестровый номер <...> ) определено место и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а именно: 394024, г. Воронеж, ул. Бурденко, 1, 1 корпус, 2 этаж, конференц-зал, 18.05.2017г. в 08:30 часов.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика место вскрытия конвертов было перенесено в связи с технической невозможностью проведения процедуры в помещении указанном в извещении о проведении запроса котировок.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия установила, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок присутствовал представитель ООО «Чайка» тем самым права Заявителя действиями государственного заказчика в части определения места вскрытия конвертов с заявками нарушены не были.
Согласно ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией была изучена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе предоставленная государственным заказчиком, в результате чего установлено следующее.
Согласно изученной аудиозаписи в процессе вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочной комиссией было озвучено дата и время вскрытия конвертов — 18.05.2017г. 08 часов 30 минут, объявлена возможность подачи, изменения и отзыва заявок. Данная информация также отражена в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.05.2017г. №П1.
Необходимо отметить, что представленная Заявителем видеозапись не подтверждает доводы, изложенные в жалобе ООО «Чайка». Из предоставленной видеозаписи невозможно определить в каком месте и в какое время она проводилась и какие действия на ней отражены.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части проведения процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками не усматривает.
Следует также отметить, что в процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок заказчиком не запрещалось осуществление аудио- и видеозаписи вскрытия этих конвертов. Также законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность единой комиссии Заказчика на процедуре вскрытии конвертов с заявками предоставлять участникам закупки для ознакомления котировочные заявки других участников закупки. Таким образом, довод заявителя не имеет нормативно-правовой основы и подлежит отклонению.
Таким образом, действия котировочной комиссии заказчика, выраженные в отказе Заявителю в осуществлении видеофиксации предложений содержащихся в котировочных заявках иных участников по окончанию процедуры вскрытия конвертов котировочных заявок, являются допустимыми и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Чайка» на действия государственного заказчика — БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на услуги по стирке белья (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                         Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                       Н.И. Сисева
Член Комиссии                                       Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны