Решение б/н Решение от 01.10.2012 года по делу №338-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области
(дело № 338-з)
01.10.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница»: <…>;
ООО «ДиМедика»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (номер извещения 0131300020512000147), установила:
24.09.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее - Заявитель) на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» (далее - Заказчик) и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (номер извещения 0131300020512000147) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы в результате следующих действий Заказчика:
1. В приложении № 1 к документации об Аукционе по позиции № 4 (Аминоплазмаль Б. Браун) Заказчиком установлены требования к вспомогательным веществам, что ограничивает конкуренцию, поскольку предложить к поставке можно только запрошенный Заказчиком препарат.
2. В приложении № 1 к документации об Аукционе по позиции № 15 (Максицеф) Заказчиком не указан объем растворителя (воды для инъекций).
3. В приложении № 1 к документации об Аукционе по позиции № 39 (Инфезол) Заказчиком предусмотрены недостоверные требования.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300020512000147 и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещенияеи информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 17.09.2012г.
В соответствии с указанным извещением размещение заказа осуществляется Уполномоченным органом.
Пункт 2.11 порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков по обеспечению размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Павловского муниципального района, утвержденного распоряжением администрации Павловского муниципального района Воронежской области от 22.02.2012г. № 69-р устанавливает, что уполномоченный орган совместно с муниципальными заказчиками разрабатывает и подписывает документацию об аукционе в электронной форме.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2012г. № 147-а аукцион признан несостоявшимся.
В документации об Аукционе (приложение № 1) указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара.
В документации об Аукционе (приложение № 1) позиция № 4 Заказчиком указан требуемый к поставке препарат: Аминоплазмаль Б. Браун Е 5 (Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Минералы)) р-ор для инфузий 5 % 500 мл, фл № 10. Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской  от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»:
Вспомогательные вещества - вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств;
Лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности;
Лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта;
В документации об Аукционе (приложение № 1) позиция № 15 указан требуемый к поставке препарат Максицеф 1,0 вв/вм (цефепим) фл с раств. (вода д\ин) компл № 5.
Однако в характеристиках данного препарата не указан объем  растворителя (воды для инъекций) необходимый Заказчику.
Норма части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» устанавливает, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: препарат Максицеф — международное непатентованное наименование Цефепим — лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, комплектность — может быть в комплекте с растворителем: вода для инъекций - ампулы 5 мл.
Таким образом, в Государственном реестре лекарственных средств содержится лекарственный препарат Максицеф — международное непатентованное наименование Цефепим (регистрационное удостоверение № Р N003298/01 от 02.03.2009г.) в комплекте с растворителем: вода для инъекций – ампулы объемом 5 мл.
В документации об Аукционе (приложение № 1) позиция № 39 указан требуемый к поставке препарат Инфезол 40 (Аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты (Минералы) р-ор д\инф. 5 % 500 мл, фл. № 10).
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: препарат Инфезол 40 (Аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты (Минералы) р-ор д\инф. 5 % 500 мл, фл. № 10) с данными характеристиками, а именно 5 % не зарегистрирован.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе (приложение № 1) позиция № 39 несуществующих характеристик лекарственного препарата: Инфезол 40 (Аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты (Минералы) р-ор д\инф. 5 % 500 мл, фл. № 10), а именно: «р-ор д\инф. 5 %» в связи с чем не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении поставляемого товара.
В связи с непредставлением ООО «ДиМедика» достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы относительно ограничения конкуренции  в связи с установлением Заказчиком требований к вспомогательным веществам, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика, уполномоченного органа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, на основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (номер извещения 0131300020512000147) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» нарушение ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в технической части документации об Аукционе (позиции № 39) несуществующих характеристик лекарственного средства.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (номер извещения 0131300020512000147).
4. Признать в действиях уполномоченного органа - Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области нарушение ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в технической части документации об Аукционе (позиция № 39) несуществующих характеристик лекарственного средства.
5. Выдать уполномоченному органу - Муниципальному отделу по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов (номер извещения 0131300020512000147).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 01.10.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 04.10.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны