Решение б/н Решение от 30.09.2015 года по делу №339-17.1к от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 339-17.1к
                                        г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 16.09.2015
Решение в полном объеме изготовлено 30.09.2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 339-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, Грибанова Н.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт, в присутствии: представителя ответчика — МКП «Воронежгорсвет» — <…>, представителя заинтересованного лица — администрации городского округа город Воронеж — <…>, в отсутствии представителя надлежащим образом уведомленного заинтересованного лица — ООО «Альфа-Медиа», рассмотрев дело № 339-17.1к, возбужденное 20.07.2015 по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») в отношении МКП «Воронежгорсвет», установила:
07.07.2015 в Воронежское УФАС России поступила информация из Управления ФСБ по Воронежской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении 01.05.2011 МКП «Воронежгорсвет» договора № 3-79/11 с ООО «Альфа-Медиа», предметом которого является размещение наружной рекламы на опорах городского наружного освещения, расположенных на магистральных улицах города Воронеж, таких как — Московский проспект, Северный мост, набережная Массалитинова, площадь Черняховского, улицы Димитрова, Лизюкова, Станкевича, Владимира Невского, Ильюшина, Остужева.
Воронежским УФАС России 20.07.2015 было возбуждено дело в отношении МКП «Воронежгорсвет» по признакам нарушения ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Изучив предоставленные материалы и пояснения Сторон и другие материалы дела, Комиссией установлено следующее.
01.05.2011 между МКП «Воронежгорсвет» и ООО «Альфа-Медиа» был заключен договор № 3-79/11 на использование опор городского наружного освещения для размещения на них наружной рекламы. 01.01.2015 было заключено дополнительное соглашение к указанному договору. Приложением № 1 от 01.01.2015 к указанному договору определен перечень адресов и количество опор для размещения наружной рекламы на опорах городского наружного освещения, а именно: Московский проспект, Северный мост, набережная Массалитинова, площадь Черняховского, улицы Димитрова, Лизюкова, Станкевича, Владимира Невского, Ильюшина, Остужева.
МКП «Воронежгорсвет» в соответствии с договором № 3-79/11 было предоставлено ООО «Альфа-Медиа» право использования муниципального имущества — опор городского наружного освещения, по указанным выше улицам, в целях размещения на них средств наружной рекламы.
Как пояснил представитель Ответчика, данный договор был заключен согласно постановлению администрации городского округа город Воронеж № 41 от 11.01.2002 «Об эксплуатации опор и конструкций наружного освещения».
В соответствии со статьей 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется на основании договора и разрешения на установку рекламной конструкции.
Как следует из пояснений Администрации, по состоянию на 31.12.2014 управлением имущественных и земельных отношений Администрации разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на указанных сооружениях и решения об их аннулировании не выдавались.
Как следует из представленных МКП «Воронежгорсвет» пояснений, опоры городского наружного освещения являются муниципальным имуществом, конструктивно входящим в состав общегородской сети наружного освещения, которая находиться в оперативном управлении МКП «Воронежгорсвет».
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Комиссия приходит к выводу, что МКП «Воронежгорсвет», заключив с договор № 3-79/11 на использование опор городского наружного освещения для размещения на них наружной рекламы, ООО «Альфа-Медиа» были предоставлены права пользования муниципальным имуществом — опорами городского наружного освещения, расположенных на улицах г. Воронежа: Московский проспект, Северный мост, набережная Массалитинова, площадь Черняховского, улицы Димитрова, Лизюкова, Станкевича, Владимира Невского, Ильюшина, Остужева, в целях размещения на них средств наружной рекламы.
Основным видом деятельности ООО «Альфа-Медиа», в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, является рекламная деятельность.
Рекламная деятельность — это деятельность по оказанию рекламных услуг, в том числе, включающая в себя отношения по производству, размещению и распространению рекламы, направленные на систематическое получение прибыли от выполнения работ или оказания услуг, т. е. предпринимательская деятельность.
В свою очередь рекламные услуги — это услуги по созданию, распространению и размещению информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к юридическому или физическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам, с помощью любых средств и в любой форме.
Следовательно, ООО «Альфа-Медиа», получив права владения и (или) пользования муниципальным имуществом — опорами городского наружного освещения без соблюдения обязательного порядка получения разрешений и заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по результатам проведения торгов и используя это муниципальное имущество в своей хозяйственной деятельности находиться в преимущественном положении, относительно иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих такой же вид деятельности и являющихся конкурентами ООО «Альфа-Медиа».
Такие действия МКП «Воронежгорсвет» создали для данного хозяйствующего субъекта — ООО «Альфа-Медиа» преимущественные условия в получении указанного имущества во владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести права в отношении данного муниципального имущества. Передача муниципального имущества на конкурентной основе, то есть путем проведения торгов, позволило бы обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении права пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствовало ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, заключение между МКП «Воронежгорсвет» и ООО «Альфа-Медиа» договора № 3-79/11 на использование опор городского наружного освещения для размещения на них наружной рекламы без проведения торгов, является нарушением требований, установленных статьей 17.1 Закона «О защите конкуренции» по соблюдению императивного порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества.
Таким образом, Комиссией установлены факты нарушения МКП «Воронежгорсвет» ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».
Однако, 04.09.2015 от МКП «Воронежгорсвет» в Управление поступило письмо, исх. № 1-7/211 от 03.09.2015, о расторжении с 01.08.2015 договора № 3-79/11 по инициативе ООО «Альфа-Медиа»в связи с выданным Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области предписания о демонтаже рекламных конструкций.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», решила:
1. Признать МКП «Воронежгорсвет» нарушившим статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи ООО «Альфа-Медиа» прав пользования опорами городского наружного освещения для размещения на них наружной рекламы.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, путем расторжения договора № 3-79/11 по соглашению сторон, производство по делу № 339-17.1к прекратить.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                          Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии:                                                                     А.В. Капранчиков
                                                                                               Н.А. Грибанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны