Решение б/н Решение от 04.10.2012 года по делу №339-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авангард» на действия государственного заказчика БУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды»
(дело № 339-з)
04.10.2012г.                                                                                                                        г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>,
БУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды»»: <…>; <…>; <…>,
ООО «Авангард» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия государственного заказчика, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку детской игровой площадки (реестровый номер торгов 752), установила:
24.09.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Авангард» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика, в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку детской игровой площадки (реестровый номер торгов 752) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит положения, противоречащие действующему законодательству, а именно описан товар, совпадающий по характеристикам с указанными в одном из коммерческих предложений, исходя из которых рассчитывалась начальная (максимальна) цена договора, а так же указан срок поставки, не позволяющий изготовить и поставить товар.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области и государственный заказчик - БУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.09.2012 г. уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131200001012002858 и документация об аукционе.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, в соответствии с частью 2 указанной статьи заказчик обязан устанавливать в документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Описанные в технической части документации об аукционе характеристики товара являются отражением потребностей заказчика и устанавливаются для обеспечения потребностей заказчика в определенных товарах, и как следствие, удовлетворения государственных нужд.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть результаты исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика. БУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды» были направлены письма потенциальным поставщикам с просьбой предоставить коммерческие предложения с указанием цены и сроков поставки элементов детской игровой площадки. Исходя из коммерческих предложений ООО «Спортлидер», ООО «Чемпион-Воронеж», ООО «Элберет», заказчиком была установлена начальная (максимальная цена) договора в размере 2 802 654, 2руб.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, помимо прочего, должна содержать срок поставки товара. Государственным заказчиком в документации об аукционе был установлен срок поставки в количестве пяти рабочих дней с момента подписания договора. В ходе рассмотрения дела, со стороны заявителя какой-либо информации, подтверждающей доводы жалобы об ограничении количества участников, вследствие установления пятидневного срока поставки товара, представлено не было.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях государственного заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Авангард» на действия государственного заказчика БУ ВО «Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Парус надежды», в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку детской игровой площадки (реестровый номер торгов 752), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 01.10.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 04.10.2012 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны