Решение №02-16/1695 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС» на де... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 036/06/67-173/2019)
03.04.2019г.                                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС»,
рассмотрев жалобу ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО "ВГТУ" (номер извещения 0331100001919000016),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО "ВГТУ" (номер извещения 0331100001919000016).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном отказе в допуске на участие в закупке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001919000016 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО "ВГТУ" в соответствии с требованиями технического задания.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2019 №0331100001919000016-1-1 было подано 4 заявки, в том числе заявку подало ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС», которая была отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: «по позиции «Средство чистящее» не указан конкретный показатель экологическая безопасность «Средство должно уничтожать возбудителей стафилококка и кишечных инфекций», - позиция «Дезинфицирующий моющий концентрат» не указан показатель «Растворимость в воде», - позиция «Дезинфицирующе средство с моющим эффектом» не указано значение показателей содержание хлора, пожаробезопасность и биоразлагаемость, - позиция «Жидкое мыло» по показателю внешний вид отсутствует указание на то, что жидкость без посторонних примесей».
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания, по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Руководствуясь указанными статьями заказчиком было разработано описание объекта закупки, установлены требования к содержанию заявки, в том числе была разработана инструкция по ее заполнению.
Так согласно информационной карте документации «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)».
При этом, согласно инструкции по заполнению заявки (часть 4) аукционной документации при заполнении заявки «Участником электронного аукциона указывается наименование товара, товарный знак товара (при наличии) по соответствующей позиции, конкретные показатели товара. При подаче сведений участниками аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части VI «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание).
Предоставляемые участником аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т. п. Значения не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать: «не более», «не менее», «или», «должен быть», «может быть», «±», «либо» и т.п., то есть должны быть конкретными».
Изучив заявку ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС» Комиссия установила нарушение требований инструкции по заполнению заявки, что привело к отсутствию в заявки конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, которые включаются в проект контракта при его заключении.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признаний нарушений в действиях комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ГЛОБУС-АЛЬЯНС» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО "ВГТУ" (номер извещения 0331100001919000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.04.2018 года.
Председатель Комиссии                                                                                           С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны