Решение б/н Решение от 25.08.2014 года по делу №340-205р от 29 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 340-205р
25 августа 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 340-205р по признакам нарушения <…> (<…>, далее – <…>) и Обществом с ограниченной ответственностью «Дельта» (г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1, оф. 417, ИНН 3666160860, далее – ООО «Дельта») требований статьи 8 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в отсутствии представителя ООО «Дельта» (извещен надлежащим образом),
в присутствии <…>, установила:
С «01» апреля 2014 года по «15» мая 2014 года по адресу г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 72 на основании приказа от 17 марта 2014 года №50 <…> управления Воронежского УФАС России <…> была проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Дельта».
Предметом проверки являлось соблюдение ООО «Дельта» требований ФЗ «О рекламе».
В ходе проведения проверки Воронежским УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с предоставленными ООО «Дельта» материалами в период с 16.08.13 по 31.08.2013 в зонах 9,10,11,12 размещалась следующая информация с текстовым содержанием:
«ХОТЭЙ. Японский ресторан у Вас дома! Доставка в любой район города. 228-8-229. полное меню на сайте www.hoteivrn.ru/.../» (далее - рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услуге по доставке японской кухни в любой район города Воронежа.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются: продавец – ХОТЭЙ, японский ресторан, в частности, дистанционная продажа товаров (японской кухни).
01.08.2014 в отношении ООО «Дельта» и <…> вынесено определение о возбуждении дела № 340-205р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 14 часов 15 минут (мск) 25.08.2014.
25.08.2014 в ходе рассмотрения дела № 340-205р <…> факт нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» признала, пояснив при этом, что договор № 843 от 13 августа 2013 года заключен ею по просьбе знакомого лица. Аналогично подписан акт № 711 и оплачена квитанция по приходному кассовому ордеру № 179.
Ознакомившись с материалами дела № 340-205р, изучив устные и письменные объяснения представителя Общества, предоставленные им документы Комиссия установила следующее.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Рассматриваемая реклама не содержит сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», выраженным в отсутствии в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи сведений о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе проведения Воронежским УФАС России плановой документарной проверки установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Дельта».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 8 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из договора № 843 от 13 августа 2013 года, заключенного между <…> и ООО «Дельта», следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, статьей 8 ФЗ «О рекламе».
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Дельта» и <…>.
Руководствуясь частью  1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «ХОТЭЙ. Японский ресторан у Вас дома! Доставка в любой район города. 228-8-229. полное меню на сайте www.hoteivrn.ru/.../», распространенную в период с 16.08.13 по 31.08.2013 в зонах 9,10,11,12 поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы сведений о продавце товаров, продающихся дистанционном способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Выдать ООО «Дельта» предписание о прекращении нарушения статьи 8 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем внесения в текст рекламы сведений о продавце товаров, продающихся дистанционном способом: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2014 года.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны