Решение б/н Решение от 18.07.2016 года по делу №340-з от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФК САТИКОМ» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчиков
(дело № 340-з)
18.07.2016 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
представителей БУЗ ВО «Воронежская областная детская клиническая больница №1» <…>, <…>;
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>.
Присутствие представителя ООО «ФК САТИКОМ» не обеспечило, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016003273), установила:
08.07.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ»  на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями  для учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016003273) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, совокупная оценка характеристик товара, изложенных в техническом задании по поз. №1 позволяет сделать вывод, что указанные характеристики соответствуют препарату только одного производителя, а именно «Меропенем-Векста». Кроме того, заявитель считает, что закупка препарата с МНН «Меропенем» - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г с характеристикой «Препарат разведенный 0,9% раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4С) в течении 48 часов.» одним лотом с препаратом с МНН «Меропенем» - порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г, но с иными характеристиками, нарушает требования Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».
Представители заказчика и Уполномоченного органа в представленном отзыве считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131200001016003273 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт).
Предметом рассматриваемого аукциона, в частности, является поставка препарата с МНН«Меропенем» с формой выпуска-порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г и со следующими характеристиками: «Показан: при полимикробных инфекциях в комбинации с другими антимикробными средствами. В том числе обладает активностью к анаэробным патогенам: Bacteroides fragilis, Prevotella bivia. Показан к применению у детей с 3 месяцев. Препарат, разведенный 0,9 % раствором натрия хлорида, сохраняет удовлетворительную эффективность при хранении в холодильнике (при температуре до 4С) в течении 48 часов.»
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). По общему правилу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 запрещено включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, соблюдать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Разработчиками документации не указано на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, не нарушило формальные требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В техническом задании заказчики устанавливают те качественные характеристики объекта закупки, которые им необходимы как ключевые.
Из содержания жалобы следует, что нарушение Заказчиками Закона о контрактной системе выразилось в установлении таких характеристик закупаемого лекарственного препарата, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно что им соответствуют характеристики единственного препарата - «Меропенем-Векста».
Между тем, соответствие испрашиваемого заказчиками объекта закупки техническим характеристикам продукции только одного производителя не свидетельствует о том, что круг потенциальных участников аукциона ограничен, поскольку в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить требуемые к поставке товар по разной цене в зависимости от условий их договорных отношений со своими контрагентами, в том числе производителем.
Описание технических и функциональных характеристик закупаемого товара основывается, в первую очередь, на потребностях заказчика в определенных товарах. При описании объекта закупки заказчиком заявлены только те требования, которые являются существенными для заказчика. Как пояснил представитель заказчика, данный препарат закупается с целью его применения при хронической почечной недостаточности у пациентов и в педиатрии.
Условия хранения готовой формы лекарственного препарата при температуре  до 4С в течение 48 часов позволяет не допустить утилизацию неизрасходованного готового раствора по истечению предельного срока хранения раствора. Так, в случае разведения необходимой для введения дозировки 250мг лекарственного препарат  с периодичностью введения через 12 часов — необходимый для заказчика срок хранения готового раствора — 48 часов позволяет полностью расходовать 1г препарата. В случае предельного хранения готового раствора -16 часов, ½ препарата подлежит последующей утилизации. Расход препарата возрастет в 2 раза, что приведет к дополнительному расходованию бюджетных средств.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Учитывая изложенное, включение в закупочную документацию конкретных технических требований к поставляемому лекарственному средству, соответствующим потребностям заказчика, с учетом специфики деятельности заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением законодательства о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 2 Постановление Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, где предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средств.
В силу ст.4 Федерального закона №61-ФЗ от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма это состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
Согласно п. 7 Информационной карты документации об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта равна 12 168 708,00 рублей.
В соответствии с Техническим заданием закупочной документации к поставке требуется два препарата с МНН «Меропенем», с формой выпуска - выпуска-порошок для приготовления раствора для внутривенного введения и дозировкой — 1г.
Как установлено комиссией воронежского УФАС России, лекарственный препарат с МНН «Меропенем» имеет зарегистрированные надлежащим образом аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, что подтверждается данными Государственного реестра лекарственных средств, опубликованными на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а именно, «Меропенем-Алкем», «Мепенем», «Меропенем-ДЕКО», «Дженем» и т.д.
Общество присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств  того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки не предоставило.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на действия уполномоченного органа и заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями  для учреждений здравоохранения Воронежской области на 2 полугодие 2016 (№ извещения 0131200001016003273) необоснованной.           
Резолютивная часть решения объявлена 14.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.07.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                             Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны