Решение б/н Решение от 31.05.2017 года по делу №341-з от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДкомСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 341-з)
31.05.2017г.                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «ДкомСтрой» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя от 23.05.2017 исх. № 04),
рассмотрев жалобу ООО «ДкомСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Липовского СДК муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и информации Липовского сельского поселения» (№ извещения 0131300045217000036),
у с т а н о в и л а:
19.05.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДкомСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Липовского СДК муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и информации Липовского сельского поселения» (№ извещения 0131300045217000036).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией незаконного решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300045217000036 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту здания.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017г. к окончанию срока подачи заявок было подано 4 заявки, в том числе заявку подало - ООО «ДкомСтрой» (заявка № 4), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; п.2 ч.4 ст.67- не представлены конкретные показатели используемых материалов в позициях заявки: п.264 Труба из полипропилена PN 10 (ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления) - не указан диаметр трубы PN10/?; п.265 Труба из полипропилена PN 10 (ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления)- не указан диаметр трубы PN10/? В п.201 представлены недостоверные сведения используемых материалов: кирпич керамический одинарный, размером 250х120х88 мм, марка 150 (ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические) - Кирпич одинарный имеет толщину 65 мм, кирпич толщиной 88 мм-утолщенный.
Согласно статье 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1);
- при описании объекта закупки использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документацией об аукционе «Расчет потребности в материалах» пп. 264, 265, 201 предусмотрено использование:
- трубы из полипропилена PN 10/20 или 10/32 (ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления), а также трубы из полипропилена PN 10/63 или 10/50 (ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления);
- кирпич керамический одинарный или утолщенный, размером 250х120х65-88мм, марка 100 или 150 (ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические).
Пунктом 2.2.3 документации об аукционе предусмотрены правила чтения символов при составлении первой части заявки на участие в аукционе, где указано, что знак «/» (косая черта) - следует читать как «или».
Таким образом, согласно предусмотренным разъяснениям правил чтения символов и описанных характеристик трубы участнику закупки необходимо было указать одно из предложенных заказчиком характеристик.
Кроме того, согласно ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления указанный стандарт распространяется на напорные трубы из термопластов (далее - трубы) и соединительные детали к ним (далее - фитинги), транспортирующие воду, в том числе питьевую, и предназначенные для систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления.
Согласно разделу 3 «Термины и определения» вышеуказанного ГОСТа применяются такие понятия, как:
- номинальный наружный диаметр , мм: условный размер, принятый для классификации труб из термопластов и всех составляющих элементов систем трубопроводов, соответствующий минимальному допустимому значению среднего наружного диаметра трубы;
- средний наружный диаметр , мм: частное от деления длины окружности трубы, измеренной по наружному диаметру в любом поперечном сечении, на число , округленное в большую сторону до 0,1 мм.
- номинальное давление PN: числовое обозначение, применяемое для классификации трубопроводов относительно механических характеристик.
Таблицей №1 раздела 4 «Основные параметры и размеры», предусмотрены варианты номинального наружного диаметра: 10; 12; 16;20; 25;32; 50;63 и т. д.
Материалами дела подтверждается, что участником в составе заявки предложена по поз. 264, 265 Труба из полипропилена PN 10 (ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления).
Таким образом, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что заявителем предложена труба с указанием необходимого заказчику диаметра в соответствии с разработанной заказчиком инструкцией по составлению первой части заявки.
В соответствии с ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические, стандарт распространяется на кирпич и камень керамические (далее - изделия), применяемые для кладки и облицовки несущих, самонесущих и ненесущих стен и других элементов зданий и сооружений, а также клинкерный кирпич, применяемый для кладки фундаментов, сводов, стен, подверженных большой нагрузке, и кирпич для наружной кладки дымовых труб, промышленных и бытовых печей.
Действительно, согласно п. 3.2 ГОСТ 530-2012 кирпич нормального формата (одинарный) обладает номинальными размерами 250 x 120 x 65 мм.
Вместе с тем, данный стандарт не дает понятия и размеров утолщенного кирпича.
Вместе с тем, участником предложена характеристика («размер кирпича») которая соответствует значениям, установленным заказчиком.
Доказательств предоставления недостоверных сведений заказчиком в материалы дела не представлено.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установлены положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подп. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам такого рассмотрения аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Вместе с тем, как установлено комиссией Воронежского УФАС России, заявка ООО «ДкомСтрой» содержала конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов (трубы из полипропилена, кирпич керамический) которые соответствовали требований аукционной документации и были описаны согласно положения разработанной заказчиком инструкции.
В связи с чем, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе, и в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которой отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ДкомСтрой» на действия аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания Липовского СДК муниципального казенного учреждения культуры «Центр культуры и информации Липовского сельского поселения» (№ извещения 0131300045217000036) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «ДкомСтрой» без оснований, предусмотренных законом.
3. Аукционной комиссии Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.05.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.05.2017г.
Председатель Комиссии                                         Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина
                                                                              Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны