Решение б/н Решение от 03.09.2013 года по делу №342-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительная компания «Энергия»» на действия заказчика - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район» (№ извещения 0131300009013000067)
(дело № 342-з)
03.09.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области -  <…>, <…>;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Строительная компания «Энергия»» (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии ООО «Строительная компания «Энергия»»),
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Энергия»» на действия заказчика - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район» (№ извещения 0131300009013000067), установила:
23.08.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительная компания «Энергия»» на действия заказчика - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район» (№ извещения 0131300009013000067) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе: 1) содержит  неправомерные требования к участникам размещения заказов, а именно, требование о наличии во второй части заявки свидетельства СРО о допуске на вид работ по организации строительства и одновременно на конкретные виды работ; 2) в документации не определен срок оплаты работ; 3) содержит требования к производителям товаров; 4) не содержит значений эквивалентности товара.
Представители заказчика считают доводы жалобы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
15.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru были размещены извещение № 0131300009013000067 и документация об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметов торгов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно п.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4,6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданной саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии  с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такой перечень утвержден Приказом  Министерством регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624. Работы по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций, монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций, монтаж металлических конструкций, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования, устройство наружных сетей канализации, устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных, устройство наружных электрических сетей, устройство автомобильных дорог и аэродрома отнесены к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и требующим при их выполнении свидетельства о допуске к таким видам работ. Кроме того, в Перечень включены работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения — пункт 33.5.
В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту: объекты теплоснабжения (пункт 33.5 Перечня). Данное требование документации соответствует пункту 3.1 статьи 52 ГрК РФ, требующей обязательного наличия у участника размещения заказа, осуществляющего  строительство, свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.
В соответствии с ч. 2 ст.9 Закона о размещении заказов контракт заключается  в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов. В силу п.8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с иными сведениями должна содержать сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг. В соответствии с ч.1 ст.766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме, о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72  Бюджетного Кодекса РФ.
В соответствии со ст. 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
Постановлением Правительства Воронежской области от 11.03.2013 № 167 «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2013 год.» предусмотрено выделение лимитов бюджетных обязательств по объекту «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район».
В соответствии с п. 2.2 статьи 2 проекта контракта заказчик производит оплату результата работ  Подрядчику при условии поступления средств целевого финансирования, а также в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств.
Исполнение заказчиком обязательств по оплате, возникающих из настоящего контракта, осуществляется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на соответствующий финансовый год из областного бюджета.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Таким образом, заказчиками выступают получатели бюджетных средств, принимающие бюджетные обязательства в рамках доведенных бюджетных лимитов.
Согласно п.11 Информационной карты документации об аукционе, окончательный расчет за результат работ производится муниципальным заказчиком в соответствии с муниципальным контрактом.
В соответствии с пунктом 2.7 проекта контракта окончательный расчет по настоящему Контракту (за вычетом сумм, оплаченных согласно п. 2.3 и 2.5 настоящего Контракта) осуществляется Муниципальным заказчиком в течение 40 дней с момента поступления бюджетных средств на лицевой счет Муниципального заказчика при условии, что работа выполнена надлежащим образом, после полного окончания  работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке результата работ, при предоставлении Подрядчиком документов, предусмотренных п. 6.23 настоящего контракта, в том числе, заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и  подписания Заказчиком акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, при наличии финансирования из бюджета, в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Таким образом заказчиком были установлены срок, порядок и условия оплаты работ по настоящему контракту.
Пунктом 22.8 Информационной карты предусмотрено, что требования к качественным и количественным характеристикам, к результатам работ представлены в Технической части (Часть 3 документации об открытом аукционе в электронной форме). На официальном сайте были размещены локальные-сметные расчеты, спецификации, чертежи, проектная документация позволяющие потенциальным участникам размещения заказа определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению, и их сметную стоимость.
Кроме того, в документации об аукционе указано, что Техническая часть представлена отдельными файлами в виде Приложения №2 к настоящей документации, является ее неотъемлемой частью  в случае, если последняя содержит указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, то такие наименования следует читать со словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно п.4.1, 4.5 ГОСТ 21.110-95 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения Спецификации оборудования, изделий и материалов» (утв. Постановлением Минстроя РФ от 05.06.1995г. № 18-55) спецификацию оборудования, изделий и материалов составляют по форме 1 ко всем основным комплектам рабочих чертежей. В Спецификации указывают: в графе 5- наименование завода - изготовителя оборудования (для импортного оборудования — страну, фирму). Заказчиком на официальном сайте была размещена проектно-сметная документация, в том числе спецификации, где указаны наименования заводов-изготовителей и которые носят рекомендательный характер, а не обязательный.
В силу п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными часть 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе исследования документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что локальные сметные расчеты, являющиеся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержат максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров и показатели товаров, значения которых не могут изменяться.  
Учитывая отсутствие Заявителя при рассмотрении жалобы, а так же доказательств подтверждающих доводы жалобы, Комиссия не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушения Закона о размещении заказов.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Жалобу ООО «Строительная компания «Энергия»» на действия заказчика - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта «Строительство автономной блочной котельной для школы на 792 уч., поликлиники на 500 посещений в смену с многофункциональной больницей на 240 коек и детского сада на 220 мест, Бутурлиновский муниципальный район» (№ извещения 0131300009013000067), признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 30.08.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.09.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны