Решение б/н Решение от 12.10.2012 года по делу №344-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих для МБУЗ ГО г. Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4» (номер извещения: 0131300000612003582)
(дело № 344-з)
12.10.2012 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4» (МБУЗ ГО г.Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4»), члена котировочной комиссии <…>,
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики администрации городского округа город <…>,
заявителя — ООО «ДиМедика» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих для МБУЗ ГО г.Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4» (номер извещения:  0131300000612003582) (запрос котировок), установила:
05.10.2012 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении запроса котировок для нужд МБУЗ ГО г.Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4» (далее - заказчик).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы отклонением котировочной заявки по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Представители заказчика, уполномоченного органа, член котировочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика,  уполномоченного органа, котировочной комиссии соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
20.09.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта: 76900 руб. В соответствии с извещением к поставке требуются лекарственные средства: «Убистезин Форте 4% или эквивалент - раствор для инъекции (с эпинефрином 40 мг+10 мкг/мл) (40 упаковок); «Лидокаин» - раствор для инъекций 2% в ампулах по 2 мл в упаковке 10 шт. (1350 упаковок).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Извещением о проведении запроса котировок (приложение 2) установлено требование к участнику размещения заказа - «наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения».
Согласно протоколу от 28.09.2012 года № 0131300000612003582-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «ДиМедика» отказано в участии в запросе котировок по основанию не соответствия котировочной заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: непредоставление сведений о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.
Согласно ч.4 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 47  Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 47  Закона о размещении заказов).
В результате ознакомления с котировочной заявкой ООО «ДиМедика» Комиссией установлено, что заявка содержит сведения о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами.
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что ООО «ДиМедика» не обладает лицензией на осуществление фармацевтической деятельности:  розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения. Вместе с тем, наличие у ООО «ДиМедика» лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами предоставляет организации право поставлять лекарственные средства медицинским учреждениям.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях котировочной комиссии, выразившихся в отклонении котировочной заявки ООО «ДиМедика» по основанию не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон «Об обращении лекарственных средств»):
- лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации ….К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
- фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;
- производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» виды деятельности: «фармацевтическая деятельность», «производство лекарственных средств» подлежат лицензированию.
Статьей 53 Закона «Об обращении лекарственных средств» установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
2) производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;
3) аптечным организациям и ветеринарным аптечным организациям;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
6) медицинским организациям, ветеринарным организациям;
7) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.   
Производство лекарственных средств на территории Российской Федерации осуществляется производителями лекарственных средств, имеющими лицензию на производство лекарственных средств (ч. 2 ст. 45  Закона «Об обращении лекарственных средств»).
Согласно ч. 8 ст. 45 Закона «Об обращении лекарственных средств» производители лекарственных средств могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
1) другим производителям лекарственных средств для производства лекарственных средств;
2) организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
3) аптечным организациям, ветеринарным аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
4) научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
5) медицинским организациям и ветеринарным организациям;
6) организациям, осуществляющим разведение, выращивание и содержание животных.
Из анализа указанных норм следует, что в соответствии с Законом «Об обращении лекарственных средств» обладателям лицензий: на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами; на производство лекарственных средств предоставлено право осуществлять продажу лекарственных средств медицинским организациям.
Таким образом, установление в извещении о запросе котировок требования о наличии у участника размещения заказа исключительно лицензии: «на осуществление фармацевтической деятельности: розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения» исключает из числа возможных поставщиков организации оптовой торговли лекарственными средствами и производителей лекарственных средств.
Частью 2 ст. 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившемся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования, повлекшего ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией также установлено следующее.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: «Убистезин форте» - торговое наименование лекарственного средства с  международным непатентованным наименованием: «Артикаин+Эпинефрин».
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства, вместо международного непатентованного наименования.     
На основании изложенного Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на поставку средств местноанестезирующих для МБУЗ ГО г.Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4» (номер извещения: 0131300000612003582) признать необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МБУЗ ГО г.Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования, повлекшего ограничение количества участников размещения заказа; ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства, вместо международного непатентованного наименования.
3. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в извещении о проведении запроса котировок требования, повлекшего ограничение количества участников размещения заказа; ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торгового наименования лекарственного средства, вместо международного непатентованного наименования.
4. Выдать заказчику - МБУЗ ГО г.Воронеж «Клиническая стоматологическая поликлиника № 4» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
5. Выдать уполномоченному органу - Администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          
Резолютивная часть решения объявлена 12. 10.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 17. 10.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны