Решение б/н Решение от 14.07.2016 года по делу №344-з от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания Медхолдинг» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»
(дело № 344-з)
14.07.2016г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдел; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>, БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» — <…>, ООО «Компания Медхолдинг» - не явился,
рассмотрев жалобу ООО «Компания Медхолдинг» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001016003543), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Компания Медхолдинг» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001016003543) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе  в сети Интернет.
Заявитель полагает, что уполномоченным органом и заказчиком при проведении закупки в один лот включены товары (изделия медицинского назначения) — иглы хирургические (позиции 1-55 технического задания) и иглы пункционные (позиции 56-63 технического задания) и установлены ограничения в соответствии Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 года № 105 «Об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление 102), тогда как иглы пункционные не входят в перечень установленный в указанным постановлением.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и  БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
28.06.2016 года в единой информационной системе в сети Интернет опубликовано извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года. (номер извещения 0131200001016003543).
Согласно извещению о проведении закупки к поставке требовались иглы хирургические (позиции 1-55 технического задания) и иглы пункционные (позиции 56-63 технического задания) код ОКПД 2 — 32.50.13.110.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства от 05.02.2015 г N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который входит наименование вида медицинских изделий - "Иглы хирургические" с кодом по ОКПД 2 — 32.50.13.110.
Пунктом 2.2. Постановления 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) код 32.50.13.110 включает в себя «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструмент».
При этом, в перечень установленный Постановлением № 102 входят только "Иглы хирургические".
ГОСТ 25981-83 «Иглы хирургические» определяет хирургические иглы как  применяемые для сшивания тканей при хирургических операциях.
Таким образом, ограничения установленные Постановлением № 102 применяются только при закупке Игл хирургических.
Следовательно, объединение в один лот игл хирургических (позиции 1-55 технического задания) и игл пункционных (позиции 56-63 технического задания) с одновременным установлением ограничений по Постановлению № 102 является нарушением части 3 статьи 14  Закона о контрактной систем и пункта 2.2 Постановления № 102.
В соответствии с п. 3.1.2, 3.1.9, 3.1.10, приказа управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик разрабатывает техническое задание, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены, утверждает документацию о закупке и разъясняет участникам закупки положения документации о закупке по вопросам, относящимся к технической части документации, критериям оценки заявок, окончательных предложений, контракту, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Документация по спорному аукциону была разработана заказчиком — координатором БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1».
На основании изложенного действия заказчика — координатора БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» являются нарушением части 3 статьи 14  Закона о контрактной систем и пункта 2.2 Постановления № 102.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Компания Медхолдинг» на действия БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить государственные контракты на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2016 года (номер извещения 0131200001016003543) обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» нарушения части 3 статьи 14  Закона о контрактной систем и пункта 2.2 Постановления № 102.
3. Выдать БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» предписание об устранении нарушения части 3 статьи 14  Закона о контрактной систем и пункта 2.2 Постановления № 102.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.07.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                 Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны