Решение б/н Решение от 17.07.2015 года по делу №345-з от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Клеповского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
(дело № 345-з)
17.07.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Клеповского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя уполномоченного органа - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7»: <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Клеповского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "Строительство мостового перехода через р.Осередь по ул. Калинина в с. Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ), установила:
10.07.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Клеповского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "Строительство мостового перехода через р.Осередь по ул. Калинина в с. Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» на участие в аукционе по причине не несоответствия требованиям документации об аукционе в части представления сведений о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ установленных документацией об аукционе.
Представители уполномоченного органа - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Клеповского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
10.06.2015 года уполномоченным органом - администрацией Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "Строительство мостового перехода через р.Осередь по ул. Калинина в с. Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0131300009015000027-1 от 01.07.2015г. первая часть заявки участника закупки ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» была отклонена по причине: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: в соответствии с подпунктом «б» п. 1  ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ. (показатели не соответствующие значениям аукционной документации приведены в Таблице 1.)».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из возражений (исх.№186 от 16.07.2015г.) представителей государственного заказчика, требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в п.4 «Требования к материалам» технической части приложения №4 документации об аукционе.
Так, в соответствии с п.4 «Требования к материалам» технической части приложения №4 документации об аукционе заказчиком, например, установлены конкретные показатели используемых материалов: краска ХВ-161 имеющая расход не более 225 кг/м2; БНД 60/90 с температурой размягчения по кольцу и шару не ниже 47 С; щебень из природного камня для строительных работ, марка — не ниже 800, фракция 5-10 мм, 20-40 мм, 40-70 мм и другие.
Изучив первую часть заявки ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7», Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя содержится согласие на выполнение работ по предмету аукциона с указанием конкретных показателей материалов, отличных от требуемых в соответствии с технической частью документации об аукционе: краска ХВ-161 имеющая расход 235 кг/м2; БНД 60/90 с температурой размягчения по кольцу и шару 45 С; щебень из природного камня для строительных работ, марка — 800, с указанием фракции с минимальным значением 20мм, а максимальным 40мм, без указания фракции 5-10мм и другие.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Клеповского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ОАО «Специализированное ремонтно-строительное управление №7» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика — администрации Клеповского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: "Строительство мостового перехода через р.Осередь по ул. Калинина в с. Клеповка Бутурлиновского района Воронежской области" (реестровый номер <...> ) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о закупках, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                 Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны