Решение б/н Решение от 02.07.2018 года по делу №346-з от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 346-з
по жалобе ООО «КВАДРАНТ» (извещение № 0131200001018002445)
02.07.2018г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее-Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, врио руководителя управления; <…> - член Комиссии, государственный инспектор; <…> - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «КВАДРАНТ»: <…>;
от заказчика-координатора - БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»: <…>, <…>;
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
Рассмотрев жалобу ООО «КВАДРАНТ» (ИНН: 6163138951; г. Ростов-на-Дону) на действия Заказчика-Координатора - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» при проведении совместного электронного аукциона «2018-03092/ Поставка кожных антисептиков субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года» (извещение 0131200001018002445) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
25.06.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КВАДРАНТ» (далее-заявитель) на действия заказчика-координатора совместной закупки БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» при проведении совместного электронного аукциона «2018-03092/ Поставка кожных антисептиков субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года» (извещение 0131200001018002445, далее-совместный аукцион).
Заявитель считает:
1. Документация о закупке не соответствует требованиям, указанными в ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе настоящей статьи, а именно, техническое задание не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям;
2. Заказчиком-координатором нарушена ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе;
3. Заказчиком-координатором нарушена ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе;
4. Заказчиком-координатором при организации совместного аукциона нарушены нормы ст. 25 Закона о контрактной системе;
Кроме того, в жалобе содержится информация о нарушении Департаментом здравоохранения Воронежской области ст.ст.ст. 15,16,17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), выразившееся в организации работы рабочей группы, обеспечивающей формирование технического задания на закупку дезсредств для заказчиков.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений присутствующих сторон Комиссия установила следующее:
Уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области 18.06.2018 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001018002445 о проведении совместного аукциона на право заключения контракта при осуществлении закупки способом электронного аукциона «2018-03092/ Поставка кожных антисептиков субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года».
Дата окончания подачи заявок 26.06.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 534 360,34 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчики вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Согласно Приложения 4 к Информационной карте, описание объекта закупки содержит следующее:

№ п/п

Наименование товара

Техническое задание

Ед. изм.

Всего,

кол-во

1

Кожный антисептик на основе изопропилового спирта

Кожный антисептик на основе изопропилового спирта.
Назначение: Для дезинфекции кожных покровов и дезинфекции малых по площади поверхностей.
Концентрация действующего вещества: не менее 60%.
Активность в отношении патагенов: Бактерицидная, вирулицидная, туберкулоцидная, фунгицидная.
Форма выпуска: Салфетки (готовые к применению), пропитанные раствором ДС (в том числе, кожным антисептиком). В упаковке не менее 50 и не более 80 салфеток. не менее 125 мм по ширине и не более 185 мм по длине.

уп

2003

 На заседании Комиссии представители Заказчика-координатора пояснили, что Техническое задание подготавливалось согласно предоставленных потребностей Заказчиков, подготовленных в соответствии СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 N 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10).
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10, для проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий ООМД должны регулярно обеспечиваться моющими и дезинфицирующими средствами различного назначения, кожными антисептиками, средствами для стерилизации изделий медицинского назначения, а также стерилизационными упаковочными материалами и средствами контроля (в том числе химическими индикаторами)
В ООМД должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств (ДС) различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью (п. 1.9 раздел II СанПиН 2.1.3.2630-10).
Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10, при выборе средств учитываются рекомендации изготовителей изделий медицинского назначения, применяемых в организации, касающиеся воздействия конкретных дезинфекционных средств на материалы этих изделий.
На основании вышеизложенного выбор дезинфицирующих средств медицинскими организациями осуществляется на основе данных по физико-химическим свойствам, антимикробным свойствам и целевым возможностям дезинфицирующих средств.
Из предоставленных возражений заказчиком-координатором следует: «Салфетки предназначены для экспресс дезинфекции поверхностей площадью не менее 1 кв.м (пеленальные столы, операционные, перевязочные столы), размер салфетки должен быть не менее 125 мм по длине и не менее 185 см. по ширине. Салфетками меньшего размера невозможно провести дезинфекцию не контактируя ладонь. Размеры салфеток указаны в соответствии с поданными медицинскими организациями заявками на закупку салфеток разных производителей.
В связи с тем, что салфетки пропитаны изопропиловым спиртом, обладающим летучими свойствами, то вскрытая упаковка салфеток имеет ограниченное время применения. Если в упаковке будет слишком много салфеток, то после вскрытия упаковки при регулярном использовании салфетки высохнут (спирт испарится) и будут негодны для применения.»
На заседании Комиссии представители Заказчика-координатора также пояснили, что согласно указанных характеристик в Техническом задании на рынке имеются не менее трех производителей дезинфицирующих средства на основе изопропилового спирта.
Как следует из представленных заказчиком-координатором пояснений, установление определенных требований к товару обусловлено потребностями заказчика.
Судами отмечено, что возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно того товара, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками, которые указаны в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно доводам Заявителя из представленного описания объекта Закупки невозможно определить однозначно потребность Заказчиков, что не позволяет участнику закупки определить необходимое дезинфицирующее средство на основе ЧАС, и не могут быть представлены в первой части заявки. При этом Заявитель в жалобе ссылается на то, что требованиям, обозначенным в описании объекта закупки, соответствуют ФОРИДРАЙ (70%, спрей),ООО НПК «Альфа», СЕПТИЗОЛ, ООО «Самарово» и ЭКОБРИЗ САЛФЕТКИ, ЗАО "ЭФТИ Косметикс", что противоречит его же доводу о невозможности определить необходимые дезинфицирующие средства на основе изопропилового спирта.
Также на заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 г. подано 4 заявки, которые допущены к участию в совместном аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Заявителем в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе.
Скопированные в жалобу положения технического задания документации о закупке (наименования показателей) не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Приложения 4 к документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении 4 к документации о закупке не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц или требуют проведения непосредственно участником закупки испытаний товара на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из анализа документации о проведении электронного аукциона, а также письменных пояснений заказчика-координатора следует, что все требования, которые установлены заказчиком-координатором к закупаемому товару, установлены заказчиком-координатором в соответствии с потребностями заказчиков в данном товаре. При этом в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет характеристики товара, необходимые для указания участниками в конкретных значениях.
Установленные требования к объекту закупки являются одинаковыми для всех участников аукциона, не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступ к участию в закупке.
Неэффективность осуществления закупки также не подтверждена доказательствами со стороны заявителя, так, как, согласно аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определялась и обосновывалась заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заявителем не оспаривался.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа и Заказчика-координатора пояснили, что закупка проводится для больниц, которые входят в систему здравоохранения Воронежской области и находятся на ее территории. Кроме того, больницы предоставили заявки, которые имеют одинаковые потребности в кожного антисептика на основе изопропилового спирта.
Также, Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с соглашением о проведении совместного аукциона на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во втором полугодии 2018 года от 25.05.2018 года, заключенным между лечебно-профилактическими учреждениями Воронежской области и Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, установила, что по рассматриваемому аукциону несколькими заказчиками закупается один и тот же товар - кожный антисептик на основе изопропилового спирта и пришла к выводу, что данное соглашение не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Содержащаяся в жалобе информация о нарушении Департаментом здравоохранения Воронежской области ст.ст.ст. 15,16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части организации работы рабочей группы, обеспечивающей формирование технического задания на закупку дезсредств для заказчиков, будет передана ответственному должностному лицу для рассмотрения в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КВАДРАНТ» на действия Заказчика-Координатора - Бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» при проведении совместного электронного аукциона «2018-03092/ Поставка кожных антисептиков субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями во 2 полугодии 2018 года» (извещение 0131200001018002445) необоснованной.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.07.2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2018 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии





Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны