Решение б/н Решение от 19.07.2016 года по делу №347-з от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика — Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 347-з)
19.07.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя заказчика - администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: Шестакова Е.С. (доверенность от 06.07.2016 № 1670);
в отсутствии представителя заявителя - ООО «Стройинвест» о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика — Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «сети инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Бобровский» (извещение № 0131300045216000090), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика — администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «сети инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Бобровский» (извещение № 0131300045216000090, далее - аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана со следующими нарушениями законодательства о контрактной системе:
1) не установление в проекте контракта условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней);
2) размещение на сайте изменений в извещении о проведении аукциона с нарушением требований Постановления Правительства РФ от 12.10.2013г. № 913;
3) не установление в аукционной документации и в извещении о проведении аукциона запрета на выполнение работ, оказание услуг организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Заказчиком — администрацией Бобровского муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении  электронного аукциона на строительство объекта: «сети инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Бобровский» извещение № 0131300045216000090.
В соответствии с законодательством Российской Федерации заказчики при организации проведения закупочной деятельности руководствуются положениями законодательства о контрактной системе в частности Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
1. Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Закон о контрактной системе и Постановление Правительства Российской Федерации не предусматривает обязанности Заказчика устанавливать в проекте контракта условия о предоставлении подрядчику отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, вышеуказанное Постановление Правительства является обязательным для исполнения заказчиками в  случаях и в порядке, которые определены настоящим Постановлением.
Следовательно, довод заявителя о необходимости дополнительно устанавливать в проекте контракта условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" установлено, что  изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с изменениями извещения о проведении электронного аукциона, опубликованными на сайте 22.06.2016года, установила, что изменений объекта закупки в данном случае не происходило. В извещении о внесении изменений содержится информация относительно внесенного изменения в части приведения в соответствие расчета начальной цены.
При изменении размещенной на официальном сайте информации сохранились и остались доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию в отношении начальной (максимальной) цены контракта.
Срок подачи заявок на участие в аукционе, с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе  составляет более пятнадцати дней.
Следовательно, довод заявителя о нарушении заказчиком порядка опубликования изменений в извещении о проведении аукциона не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
В соответствии с пунктом 33 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлено, что запрет, допуск товаров, происходящих из иностранных государств применяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. № 1457.
Следовательно, довод заявителя в части не установления  в аукционной документации  и в извещении о проведении аукциона запрета на выполнение работ, оказание услуг организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики также не нашел своего подтверждения.
В процессе рассмотрения жалобы заявителя, Комиссией Воронежского УФАС России также было установлено, что заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования позиций указанных в жалобе не обеспечил.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия муниципального заказчика — Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «сети инженерно-технического обеспечения индустриального парка «Бобровский» (извещение № 0131300045216000090) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.07.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.07.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                             Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                             Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны