Решение б/н Решение от 23.10.2012 года по делу №348-17к от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 348-17к
23.10.2012г.                                                                                                        г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 348-17к о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 11.10.2012г., (далее – Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в отсутствии уведомленного надлежащим образом представителя:
заявителя — ООО «Риколт — плюс»,
в присутствии представителей:
 заявителя ООО «ДиМедика» <…>, <…>,
ответчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» <…>, рассмотрела заявления ООО «Риколт — плюс» и ООО «ДиМедика» на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» (ул. Тельмана, 35, г. Лиски, Лискинский р-н, Воронежская область, 397900) по признакам нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МБУЗ «Лискинская ЦРБ» (номер извещения 0331300096412000098), установила:
09.10.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили заявления ООО «Риколт — плюс» и ООО «ДиМедика» (далее - Заявители) о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» (далее - Заказчик) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МБУЗ «Лискинская ЦРБ» (номер извещения 0331300096412000098) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителей, изложенному в заявлениях, в документации об Аукционе Заказчиком в состав одного лота включены товары, относящиеся как к медикаментам (позиция Бар-ВИПС) так и средства, не относящиеся к медикаментам (остальные позиции аукциона — не имеют регистрации на территории Российской Федерации как медикаменты — в Едином государственном реестре лекарственных средств не зарегистрированы). Сочетание медикаментов и не медикаментов в одном лоте ограничивает круг участников размещения заказа, т.к. участник размещения заказа должен обладать оптовой лицензией на поставку фармацевтических препаратов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства и выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300096412000098 и документация о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 08.10.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
Документация об Аукционе содержит Техническую часть (часть 3 документации) в которой указаны наименование, характеристики, объемы закупаемого товара.
В технической части (часть 3) документации об Аукционе определен предмет Аукциона, который включает в себя (помимо медицинских изделий) поставку препарата Бар-ВиПС, зарегистрированного на территории Российской Федерации как лекарственный препарат (согласно государственного реестра лекарственных средств, размещенном на сайте министерства здравоохранения и социального развития РФ).
Согласно пункта 12 раздела 1.2. Информационная карта документации об Аукционе участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с частью 33 статьи 4 Федерального Закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств) деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов, понимается как фармацевтическая деятельность. Пункт 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Норма части 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств устанавливает, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Указанные в технической части документации об аукционе медицинские изделия (кроме лекарственного препарата Бар-ВИПС) не зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств. Следовательно, они введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации не как лекарственные препараты.
Следовательно, в состав лота технической части (часть 3) документации об аукционе, для поставки которого не требуется лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включен товар (лекарственный препарат Бар-ВИПС) для поставки которого требуется наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В технической части (часть 3) документации об Аукционе Заказчиком определен код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993г. № 17 (далее — код ОКДП) закупаемого товара как 3311000 «Аппаратура медицинская».
Согласно Номенклатуре товаров, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» соединения магния, бария (лекарственный препарат Бар-ВИПС имеет МНН, как бария сульфат)  отнесены к группе 2423110 – «Препараты, влияющие на нервную систему, включая барбитураты, средства снотворные и наркотические» (код ОКДП 2423174).
Таким образом, товары, включенные в предмет Аукциона отнесены к различным группам товаров, установленным номенклатурой.
В соответствии с часть. 6.1 статьи 10 Федерального закона № 94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» товары, отнесенные к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, понимаются как одноименные товары, работы и услуги.
 Размещаемый заказ сформирован Заказчиком в виде одного лота и предполагает поставку лекарственного препарата Бар-ВИПС и средств, не относящихся к лекарственным средствам, т.е. товаров отличных друг от друга и технологически и функционально не связанных, а также не являющихся одноименными товарами, т.е. не относящихся к одной группе товаров в соответствии с указанной выше номенклатурой.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В силу части 3 статьи 17 указанного закона запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание, которых являются предметом торгов.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств) под лекарственными препаратами понимаются - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.
Лекарственные средства – это вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты;
Таким образом, включенные в состав лота лекарственный препарат и перечисленная в технической части документации об аукционе медицинская аппаратура не связаны между собой ни технологически, ни функционально.
Указанные товары требуют различных технологий при производстве и могут быть использованы раздельно при их использовании в медицинском учреждении.
Комиссия считает, что объединение в одном лоте нескольких видов товаров, функционально и технологически не связанных между собой, ведет к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа, так как фактически исключает из числа участников организации, специализирующиеся на поставке конкретного вида товара.
Заявитель, не имеет возможности принять участие в Аукционе, ввиду отсутствия у него возможности поставить лекарственный препарат, поскольку у него отсутствует необходимая лицензия на фармацевтическую деятельность.
ООО «Риколт — плюс» и ООО «ДиМедика» осуществляют вид экономической деятельности — оптовая торговля фармацевтическими и медицинскими товарами – 51.46. (Код по ОКВЭД).
Географические границы рынка оптовой торговли фармацевтическими и медицинскими товарами определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок оптовой торговли фармацевтическими и медицинскими товарами в Воронежской области является конкурентным, так как в пределах указанных товарных и географических границ осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «Риколт — плюс», ООО «ДиМедика».
Исходя из изложенного Комиссия усматривает в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав лота продукции (товара), технологически и функционально не связанной между собой, что лишает возможности Заявителей участия в Аукционе и приводит к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» нарушившим требования части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота  продукции  технологически и функционально не связанных между собой.
2. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно аннулирования торгов - открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для МБУЗ «Лискинская ЦРБ» (номер извещения 0331300096412000098).
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 16.10.2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны