Решение б/н Решение от 27.07.2015 года по делу №348-з от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электромонтажные технологии» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области
(дело № 348-з)
27.07.2015г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>; <…>;
представителя ООО «Электромонтажные технологии»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Электромонтажные технологии» на действия государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
20.07.2015г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Электромонтажные технологии» (далее — Заявитель) государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отказа государственного заказчика от заключения контракта с победителем аукциона и заключения контракта с иным участником аукциона.
Представители государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
24.04.2015 года уполномоченным органом — Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — Постановление №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пп.8 п.17 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требование к участникам закупки, а именно «дополнительные требования в отношении участников аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.»
В соответствии с пп.2.5 п.19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» вторая часть заявки участника должна содержать: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (при наличии). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что согласно извещению о проведении аукциона (реестровый номер торгов 0131200001015001135) по предмету аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 582 020 637 рублей. 20% от указанной суммы составляет 116 404 127,4 рублей. Таким образом, участники аукциона должны подтвердить опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона стоимостью ранее исполненных контрактов (договоров) на сумму не менее 116 404 127, рублей.
Согласно протоколу подведения итогов №0131200001015001135-3 от 18.06.2015г. в соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе победителем аукциона было признано ООО «Электромонтажные технологии».
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На стадии заключения контракта с победителем аукциона — ООО «Электромонтажные технологии», государственным заказчиком было установлено, что представленные во второй части заявки Заявителя документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ по предмету аукциона, а именно 1) копия договора субподряда от 29.05.2014г. №66/14 с ЗАО «ДСУ-2» на сумму 64 635 058 рублей, копия акта о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по данному договору; 2) копия договора субподряда от 29.05.2014г. №67/14 с ЗАО «ДСУ-2» на сумму 60 459 840 рублей, копия акта о приемке выполненных работ и справка о стоимости выполненных работ по данному договору содержат недостоверную информацию. Данный факт подтверждается следующими предоставленными на обозрение Комиссии документами (копии в материалах дела).
Согласно ответу ЗАО «ДСУ-2» (исх.№234 от 24.06.2015г.) на запрос государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (исх.№66-11/2918 от 23.06.2015г.) договоры субподряда между ООО «Электромонтажные технологии» и ЗАО «ДСУ-2» не заключались, а предоставленные ООО «Электромонтажные технологии» информация и копии договоров являются недостоверными.
06.07.2015г. в соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе с учетом предоставления недостоверных сведений Заявителем, государственным заказчиком — департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области был оформлен и размещен на официальном сайте протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона № 0131200001015001135.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России направило в адрес ЗАО «ДСУ-2» запрос (исх.№02-16/3352 от 27.07.2015г.) о предоставлении информации о заключении либо не заключении ЗАО «ДСУ-2» договоров субподряда с ООО «Электромонтажные технологии».
На данный запрос (исх.№02-16/3352 от 27.07.2015г.) Воронежским УФАС России от ЗАО «ДСУ-2» был получен ответ согласно которому ЗАО «ДСУ-2» не заключало с ООО «Электромонтажные технологии» договоров субподряда.
Таким образом, учитывая предоставление во второй части заявки ООО «Электромонтажные технологии» недостоверной информации и документов, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части отказа от заключения контракта с победителем аукциона ООО «Электромонтажные технологии» не усматривает.
В соответствии с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт с участником аукциона который предложил такую же, как и победитель такого аукциона цену контракта, или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.11 ст.31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Следует отметить, что из буквального толкования норм Закона о контрактной системе не подразумевается признание уклонившимся победителя аукциона от заключения контракта, в случае отказа заказчика от заключения контракта в силу ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
Однако по смыслу Закона о контрактной системе, заказчик наделен правом заключения контракта с  участником аукциона который предложил такую же, как и победитель такого аукциона цену контракта, или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона в случае отказа заказчика от заключения контракта по причине предоставления победителем аукциона недостоверной информации и документов.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части заключения контракта с участником аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО «Электромонтажные технологии» государственного заказчика — департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (реестровый номер <...> ) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.07.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.07.2015 года.
Председатель Комиссии                                                                           Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                         Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                         Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны