Решение б/н Решение от 16.10.2012 года по делу №349-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области
(дело № 349-з)
16.10.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница»: <…>;
ООО «ДиМедика»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения больных по федеральным стандартам (номер извещения 0131300020512000158), установила:
09.10.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» (далее-Заявитель) на действия муниципального заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» (далее - Заказчик) и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения больных по федеральным стандартам (номер извещения 0131300020512000158) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит положения, противоречащие действующему законодательству о размещении заказов, а именно, в приложении № 1 к документации об Аукционе (позиция № 4 «Аминоплазмаль Б. Браун Е5 (аминокислоты для парентерального питания + прочие препараты [минералы]») Заказчиком установлены требования к вспомогательным веществам, что ограничивает конкуренцию, поскольку предложить к поставке можно только запрошенный Заказчиком препарат.
Заказчик не признал нарушения, указанные в жалобе Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300020512000158 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru  05.10.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об Аукционе (приложение № 1) указаны наименование, характеристики и количество поставляемого товара:
«Аминоплазмаль Б. Браун Е 5 (Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Минералы)) р-ор для инфузий 5 % 500 мл, фл № 10. Вспомогательные вещества: ацетилцистеин (200 мг/л), лимонной кислоты моногидрат, вода д/и».
Согласно Федеральному закону от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» под  вспомогательными веществами понимаются вещества неорганического или органического происхождения, используемые в процессе производства, изготовления лекарственных препаратов для придания им необходимых физико-химических свойств.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 01.11.2001 г. № 388 «О государственных стандартах лекарственных средств» под вспомогательными веществами понимаются вещества органической или неорганической природы, которые используют в процессе производства готовых лекарственных форм для придания им необходимых свойств. Перечень вспомогательных веществ обширен: в зависимости от лекарственной формы, это могут быть вещества увеличивающие вязкость, консерванты, стабилизаторы, разрыхлители т.д.
Исходя из приведенных выше понятий, наличие тех или иных вспомогательных веществ в лекарственном препарате влияет на его качество. Следовательно, перечисляя в документации об аукционе вспомогательные вещества к препарату Аминоплазмаль Б. Браун Е 5, заказчик руководствовался пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и конкретизировал свои потребности в поставке товара определенного качества.
Кроме того, Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика, уполномоченного органа связанных с установлением требований к вспомогательным веществам, поскольку ООО «ДиМедика» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы относительно ограничения конкуренции в связи с установлением Заказчиком требований к вспомогательным веществам.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, Закона о размещении заказов, на основании ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетного учреждения здравоохранения Павловского муниципального района «Павловская центральная районная больница» и уполномоченного органа Муниципального отдела по финансам администрации Павловского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медикаментов для лечения больных по федеральным стандартам (номер извещения 0131300020512000158) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 18.10.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны