Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЭксперт» на дейст... от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЭксперт» на действия заказчика ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
(дело № 036/06/105-607/2019)
03.09.2019г.                                                                                                                 г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.09.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.09.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, начальник отдела - заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
 от ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - <…>, <…>;
от ООО «МедЭксперт» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «МедЭксперт» на действия заказчика ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (№ извещения 0231100000219000204),
у с т а н о в и л а:
27.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедЭксперт» на действия заказчика ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (№ извещения 0231100000219000204).
По мнению заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно:
-  в нарушении требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация не содержит обоснования использования таких цифровых показателей слуховых аппаратов, как диапазон максимального ВУЗД 90 должен быть не менее 130 и не более 135 дБ, максимальное акустическое усиление должно быть не более 71 дБ, диапазон частот не уже 0,1-5,5 кГц, максимальное значение ВУЗД 90 не менее 141 дБ;
- условие аукционной документации о выдаче слухового аппарата в г. Воронеже, Воронежской обл., как и право предоставления инвалиду выбора места получения товара является незаконными.
Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
19.08.2019 года в единой информационной системе в сети интернет размещено извещение № 0231100000219000204 о проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей.
1. Согласно аукционной документации к поставке требуются слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности с максимальным ВУЗД90: не менее 130 и не более 135 дБ; слуховой аппарат цифровой заушный мощный с максимальным акустическим усилением: не более 71 дБ и диапазоном частот: не уже 0,1 – 5,5 кГц; слуховой аппарат цифровой заушный сверхмощный с максимальным ВУЗД90: не менее 141 дБ.
Общие требования к слуховым аппаратам устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51024-2012 «Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и методы испытаний».
Комиссией Воронежского УФАС России установлено и сторонами не оспаривается, что указанные выше цифровые показатели слуховых аппаратов данным ГОСТом не предусмотрены.
Как пояснили представители заказчика, данные характеристики были установлены исходя из потребностей заказчика.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В связи с тем, что перечисленные цифровые показатели ГОСТОм не установлены, обязанность обосновывать указанные, исходя из потребностей заказчика, в документации характеристики у заказчика отсутствует.
Таким образом, довод заявителя в данной части не нашел своего подтверждения.
2. В силу положений ст. 64, ч.5 ст. 63, ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки, документация об аукционе должна содержать информацию месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Пунктом 7 информационной карты документации об аукционе предусмотрено место доставки товаров, выполнения работ, оказания услуг- г. Воронеж, Воронежская обл.
Пунктом 5.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, предусмотрено, что поставка осуществляется по месту жительства получателя, по месту нахождения стационарных пунктов выдачи в пределах г. Воронежа и районных центрах Воронежской области. Право выбора места получения товара определяется получателем самостоятельно.
При этом, п. 5.1.2 предусмотрена обязанность поставщика в течение 20 дней с момента заключения контракта предоставить заказчику информацию о месте нахождения стационарных пунктов выдачи технических средств реабилитации.
Нарушение требований законодательства о контрактной системе в указанных положения закупочной документации комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МедЭксперт» на действия заказчика ГУ – Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку в 2019 году инвалидам технических средств реабилитации – слуховых аппаратов и индивидуальных ушных вкладышей (№ извещения 0231100000219000204) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                      Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны