Определение б/н Определение от 26.02.2015 года о возбуждении дела №35-27р от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 35-27р
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«26» февраля 2015 года                                                            город Воронеж
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе В.В. Рохмистров - руководитель Воронежского УФАС России, рассмотрев материалы, предоставленные государственным инспектором Воронежского УФАС России О.В. Давыдовой, свидетельствующие о признаках нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) (далее - ФГУП «ВГТРК») в лице филиала ГТРК «Воронеж» (ул. Карла Маркса, 114, г. Воронеж, 394625), части 1 статьи 14  Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), установил:
На основании распоряжения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) от 25.12.2014 года № 03-16/5425 государственным инспектором Давыдовой О.В. проведена внеплановая документарная проверка в отношении ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» (ул. Карла Маркса, 114, г. Воронеж, 394625).
Продолжительность проверки: с 29.12.2014 года по 30.01.2015 года.
В ходе проведения проверки установлено следующее:
Воронежским УФАС России у ФГУП «ВГТРК» были запрошены материалы, а именно: копия записи эфира телеканала ФГУП ВГТРК и ГТРК «Воронеж» на электронном носителе за  24.12.2014 с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (мск), (запись эфира (в т.ч. на телеканале «Россия-24»).
Установлено распространение 24.12.2014 года в эфире телеканала «Россия - 24» в телеблоке «Вести NET» (с 20 часов 35 минут до 21 часа 00 минут (мск)) (далее в телепрограмме «Вести NET» от 24.12.2014) информации следующего содержания: «Сначала несколько сюрпризов, которые Ростелеком приготовил своим зрителям на Новый год. Интерактивное ТВ поступью командора шагает по стране, на прямой связи все 16 филиалов компании, повод значительный. Биллинг зарегистрировал трехсоттысячного абонента /…/ Абонентская база растет стремительно, говорят представители компании, четырехсоттысячный телезритель ожидается уже в 2015-м. Поэтом, каждый регион  разыграл, какие призы, получит этот счастливчик, если будет зарегистрирован на его территории/…/. На пресс-конференции  анонсировали новое предложение - фактически замороженный на год тариф, он будет неизменным, как бы не росла инфляция. Кроме того, в канун праздников в сетке интерактивного ТВ появился специальный праздничный канал «Дед Мороз», который будет доступен до 31 января 2015 во всех основных пакетах интерактивного ТВ. Наталья Титова – заместитель директора Воронежского филиала ОАО «Ростелеком»: «Благодаря этому Вы сможете встретить Новый год и провести новогодние праздники в теплой, уютной, семейной атмосфере. На этом канале традиционно представлены как детские фильмы, мультфильмы, глубоко полюбившиеся нам из нашего детства, так и премьеры отечественного и зарубежного кинематографа/…/» Мало кто задумывался, что телевидение тоже ускорится. С тех пор оно многому научилось, например/…/ по желанию пользователей вырезать рекламу из трансляции, предупреждать об эфире любимой программы, предоставлять родительский контроль и фильтр контентов для ваших детей, которые можно гибко запрограммировать/…/. Антон Годовиков - коммерческий директор МРФ «Центр» ОАО «Ростелеком»: «Вы можете смотреть телевидение, как и все, что с ним связано, в том числе и видео по запросу/…/». В общем, до недавнего времени можно было поворчать, что интерактивному ТВ только караоке не хватает, сейчас не скажешь даже так/…/».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются услуги ОАО «Ростелеком»: интерактивное ТВ и специальный праздничный канал «Дед Мороз».
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Прерывание телепрограммы «Вести NET» рассматриваемой рекламой не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы.
30 января 2015 года составлен Акт проверки № 02, в соответствии с которым в действиях ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
18 февраля 2015 года в Воронежское УФАС России от ФГУП  «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» поступили возражения (исх. № 75/104 от 18.02.2015 года) на Акт проверки № 02 от  30.01.2015 года.
В своих возражениях от 18.02.2015 года ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» указывает следующее: «/…/ Информация, содержащаяся в сюжете, указанном в Акте, не была нацелена на привлечение внимания телезрителей к юридическому лицу, наименование которого можно было увидеть в сюжете. Появление в указанном сюжете представителя тех или иных организаций было вызвано необходимостью получить комментарий компетентного специалиста и  (или) пояснения непосредственного участника событий. Выступление представителя ОАО «Ростелеком» было обусловлено не получение информации об организации или ее услугах, а предоставление телезрителю возможности получить специфическую информацию компетентного специалиста. /…/ Таким образом, информационный сюжет «Интерактивное ТВ» являлся составной частью телепередачи «Вести NET», представлял собой новость. Будучи частью передачи, не мог ее прервать. Следовательно, перед его показом не могло быть размещено предупреждение о дальнейшей трансляции рекламы по правилам ч. 1 ст. 14 закона о рекламе. В действиях ГТРК «Воронеж» отсутствуют признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе /…/».
Доводы ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж», указанные в возражениях от 18.02.2015 года № 75/104, несостоятельны по следующим основаниям.
Закрепленное в законодательстве понятие «реклама», а также анализ информации (последовательность подачи информации, логическая связь информации с видеорядом и т.д.) свидетельствуют о том, что указанный сюжет направлен на привлечение внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования, а именно к конкретной услуге Ростелекома – интерактивное ТВ и  специальный праздничный канал «Дед Мороз».
Таким образом, в действиях ФГУП «ВГТРК» в лице филиала ГТРК «Воронеж» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель  - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определил:
1. Возбудить производство по делу № 35-27р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ФГУП «ВГТРК» (Ул. Ямского Поля 5-я, 19/21 г. Москва, 125124) в лице филиала ГТРК «Воронеж» (ул. Карла Маркса, 114, г. Воронеж, 394625).
3. ФГУП «ВГТРК» в срок до 06 марта 2015 года (включительно) направить в Воронежское УФАС России следующую информацию (сведения, документы, материалы) или их копии, заверенные надлежащим образом:
3.1. Положение о Воронежском Филиале ФГУП «ВГТРК».
3.2. Лицензий на осуществляемые виды деятельности ФГУП «ВГТРК» на территории Воронежской области.
3.3. Договоров, заказов, утвержденных рекламодателями, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов приема-передачи работ и иных документов на производство и (или) размещение рекламы (оказании информационных услуг), указанной в настоящем Определении.
3.4. Перечень телекоммуникационных компаний, деятельность которых становилась предметом информационных сюжетов в телепрограмме «Вести NET» в период с 01.06.2014 года по 30.12.2014 года с приложением соответствующих подтверждающих материалов и документов.
3.5. Документов, определяющих руководителя Филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Воронеж».
3.6. Письменных объяснений по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, указанных в настоящем определении.
4. Назначить дело № 35-27р к рассмотрению на 11 часов 40 мин (мск) «12» марта 2015 года по адресу: город Воронеж, ул. Кольцовская, 72.
Информацию необходимо предоставить с сопроводительным письмом, содержащим перечень предоставляемых документов, а также их наименования, номер и дату принятия.
Все копии документов (каждая страница) должны быть заверены печатью и подписью руководителя.
Непредоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) - влечет ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В указанные в пункте 4 настоящего определения время и место предлагается явиться лицам, участвующим в деле, с документами, подтверждающими полномочия руководителей/представителей организации и документами, удостоверяющими личность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны