Решение б/н Решение от 28.01.2014 года по делу №35-з от 3 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ООО «СМУ — 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 35-з)
28.01.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <…>; <…>; <…>;
ООО «Магистраль»: <…>; <…>;
ООО «Строительно-монтажное управление - 113»: <…>; <…>;
в отсутствие представителей ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С»,
рассмотрев жалобы ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ООО «СМУ — 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в д. Красовка Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007023), установила:
22.01.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ООО «СМУ — 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в д. Красовка Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007023) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителей, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе, ООО «Магистраль» по причине не предоставления конкретных показателей используемого для выполнения работ оборудования, ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах, ООО «СМУ — 113» по причине не предоставления сведений о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт).
Представитель Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, а также члены аукционной комиссии считают доводы Заявителей необоснованными и жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в д. Красовка Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007023).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Магистраль» отклонена, отказ был обоснован следующим: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт) отсутствуют конкретные показатели товара.
Как следует из материалов дела требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»
В частности по п. 24 локальной сметы 02-01-02 были выставлены следующие требования:

№ ЛCP и позицииПараметры эквивалентности / характеристики
ЛСР 02- 01-02 п. 24Газорегуляторный пункт, тип блочный или шкафной, не менее одного регулятора давления  РДНК-400М (или эквивалент), не менее одной линии редуцирования, наличие резервной резервной линии редуцирования, не менее одного фильтра, наличие газового обогрева,
Рвх 0,299МПа, Q=169,9 м3/ч, Рвых 0,003 Мпа,ЦОмат=74000/1,18/6,53=9603,65; шт;

В свою очередь ООО Магистраль» было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01-02:п. 24Газорегуляторный пункт, тип блочный или шкафной, не менее одного регулятора давления  РДНК-400М (или эквивалент), не менее одной линии редуцирования, наличие резервной резервной линии редуцирования, не менее одного фильтра, наличие газового обогрева, Рвх 0,299МПа, Q=169,9 м3/ч, Рвых 0,003 Мпа,ЦОмат=74000/1,18/6,53=9603,65; шт;

Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО «Магистраль», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано наименование (характеристика) предлагаемого к поставке оборудования (газорегуляторный пункт) с сопровождением слов «или эквивалент» кроме того, по ряду характеристик товара не указаны конкретные показатели.
Наличие в заявке слов «или эквивалент» не позволяет определить конкретное наименование (характеристику) предлагаемого к поставке товара (оборудования), в том числе какой товар предлагает ООО «Магистраль» в качестве эквивалента, и соответствует ли такой товар установленным в конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме техническим характеристикам, требованиям к безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО «Магистраль» Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя описание характеристик товара предлагаемого к поставке оборудование сопровождается словами «или эквивалент», а также не указаны конкретные показатели товара пролагаемого к поставке, что не позволяет однозначно определить являются ли предлагаемые показатели оборудования конкретными, как того требует законодательство о размещении заказов и соответственно отвечают ли они потребностям заказчика установленным в документации ОАЭФ.
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО «Магистраль» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пунктам №№
п. 41 л/с 02-01-01, п. 2 л/с 07-02 (Песок природный для строительных растворов средний; Класс 1 или 2 Полный остаток на сите№063: 30-75% по массе Содержание зерен крупностью «Св.10 мм»: 0,5-5% по массе; Содержание зерен крупностью «Св.5 мм»: 5-20% по массе; Содержание зерен крупностью «Менее 0,15 мм»: 5-20% по массе Модуль крупности Мк: 1,0-3,5; Содержание пылевидных и глинистых частиц 2-10% по массе (м3));
п. 12, 14, 62, 66, л/с 02-01-01, п. 16, 73, 75, 77, 79, 180, л/с 02-02-01 (Труба ГАЗ - диаметром 90, 160, 63, 110, Полиэтилен марки: ПЭ80 или ПЭ100);
По результатам рассмотрения первой части заявки ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» по причине предоставления в составе заявки недостоверных сведений об используемых материалах.
Заявителем по пункту 79 локально сметного расчета № 02-02-01 было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
1ЛС02-01-01: п. 79Труба газ д 90 Полиэтилен марки ПЭ 80;
Стандартное размерное отношение SDR: 17,6;
Толщина стенки, мм: 5,2;
Максимальное рабочее давление, Мпа: 0,3;
Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления: 2,5 (рабочая температура газа 30 С);
Максимальная длительная прочность, MRS, Мпа 8, (ГОСТ 50838-2009)

Как пояснили представители аукционной комиссии в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ, так как согласно ГОСТ 50838-2009 «Трубы из полиэтилена для газопроводов», Расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления (МОР:0,3), с учетом характеристик трубы, указанных участником, должно быть — 3,2 (участником указано 2,5).
Таким образом, было установлено, что ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» предоставлены недостоверные сведения по показателю «расчетное значение коэффициента запаса прочности для максимального рабочего давления».
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия конкретных показателей по пункту №
№ 24 л/с 02-01-02 представленный пункт шкафной газорегуляторный типа с основной и резервной линиями редуцирования ГРПШ-04-2У1 соответствует 2 регулятора давления,  указан один.
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Строительно-монтажное управление — 113» отклонена.
Отказ был обоснован следующим: непредоставление в составе заявки сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (п.п.а п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, абз. а пп. 3.2.4 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18» раздела 1.2 Информационная карга: в составе первой части заявки не представлены сведения о товарном знаке используемого для выполнения работ оборудования (газорегуляторный пункт).
В частности по п. 24 локальной сметы 02-01-02 были выставлены следующие требования:

№ ЛCP и позицииПараметры эквивалентности / характеристики
ЛСР02-01-02 п. 24Газорегуляторный пункт, тип блочный или шкафной; не менее одного регулятора РДНК-400 (или эквивалент), не менее одной линии редуцирования, Наличие резервной линии редуцирования., не менее одного фильтра, наличие газового обогрева, Рвх 0,299МПа, Q= 169.9 мЗ/ч, Рвых 0.003 Мпа, Цомат=74000/1,18/6,53=9603,65, шт

В свою очередь Заявителем  было предложено следующее:

Ссылка на номер раздела и пункты сметы (техническая часть)Подробное описание характеристик применяемых материалов, используемых участником при выполнении работ
ЛСР 02-01-02 п. 24Газорегуляторный пункт, с двумя регуляторами РДНК-400 (или эквивалент), с одной основной линией редуцирования, с двумя газовыми фильтрами, с газовым обогревом; Рвх= 0,299МПа, Q= 62, 54 мЗ/ч, Рвых= 0,003 МПа Максимальная пропускная способность Qmax=130 Зкуб.м/ч.

Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в первой части заявки ООО «СМУ-113», поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, указано наименование (характеристика) предлагаемого к поставке оборудования (газорегуляторный пункт) с сопровождением слов «или эквивалент».
Наличие в заявке слов «или эквивалент» не позволяет определить конкретное наименование (характеристику) предлагаемого к поставке товара (оборудования), в том числе какой товар предлагает ООО «СМУ-113» в качестве эквивалента, и соответствует ли такой товар установленным в конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме техническим характеристикам, требованиям к безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив первую часть заявки ООО «СМУ-113» Комиссией было установлено, что в заявке Заявителя описание характеристик товара предлагаемого к поставке оборудование сопровождается словами «или эквивалент», что не позволяет однозначно определить являются ли предлагаемые показатели оборудования конкретными, как того требует законодательство о размещении заказов и соответственно отвечают ли они потребностям заказчика установленным в документации ОАЭФ.
Помимо указанного, Комиссией по результатам внеплановой проверки было также установлено несоответствие заявки ООО «СМУ-113» требованиям документации ОАЭФ в части отсутствия характеристик оборудования по п. 24 л/с 02-01-02 в частности «верхний предел диапазона измерения давления; диаметр условного прохода, максимальный измеряемый объемный расход при рабочих условиях», также «не менее одного блока под телеметрию в составе газорегуляторного пункта, наличие не менее одного входа в газорегуляторный пункт».
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении  работ, на выполнение  которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
С учетом изложенного Комиссия не находит оснований для признания жалоб ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ООО «СМУ — 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта "Газораспределительные сети в д. Красовка Грибановского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131200001013007023), обоснованными.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, а также письмом Минэкономразвития РФ от 27.12.2013 года № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 года № АД/53811/13 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобы ООО «Магистраль», ООО производственно-коммерческая фирма «СТИФ-С», ООО «СМУ — 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Газораспределительные сети в д. Красовка Грибановского муниципального района Воронежской области» (номер извещения 0131200001013007023) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.01.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны