Решение б/н Решение от 19.10.2012 года по делу №350-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница»
(дело № 350-з)
19.10.2012г.                                                                                                 г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница»: <…>;
ООО «ДиМедика»: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «Лискинская ЦРБ» (номер извещения 0331300096412000098), установила:
09.10.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДиМедика» на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «Лискинская ЦРБ» (номер извещения 0331300096412000098) (далее – Аукцион).
Заявитель требует устранить нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в не указании в технической части документации об аукционе МНН (международного непатентованного наименования) лекарственного средства, а так же выразившиеся в требовании к поставке несуществующего препарата.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331300096412000098 и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 08.10.2012г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
В части 3 «Техническая часть» документации об аукционе Заказчиком указан препарат Бар-ВИПС - порошок для приема внутрь, в характеристиках которого перечислены следующие сведения: бария сульфат: BasO4 уп. по 40 г.
В соответствии с частью 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств.
Согласно государственного реестра лекарственных средств РФ (опубликованному на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) препарату Бар-ВИПС соответствует международное непатентованное наименование - бария сульфат.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Препараты прошедшие государственную регистрацию подлежат включению в государственный реестр лекарственных средств (статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств»).
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Кроме того, в п.16 раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе, указано, что предлагаемые к поставке изделия должны быть официально зарегистрированы на территории Российской Федерации.
Требуемый Заказчиком препарат бария сульфат: BasO4 уп. по 40 г., на территории Российской Федерации не зарегистрирован.
В процессе рассмотрения жалобы Заказчиком было представлено письмо от 15.10.2012г. № 1658, в котором сообщает, что в приложении к документации об открытом аукционе «Техническое задание» был ошибочно включен препарат Бар-ВИПС.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях Заказчика содержится нарушение требований ч. 4 ст. 41.6. Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в технической части документации об аукционе незарегистрированного препарата, а именно бария сульфат: BasO4 уп. по 40 г., в связи с чем, не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении поставляемого товара.
Руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией по результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика, было выявлено следующее нарушение.
В части 3 «Техническая часть» документации об аукционе Заказчиком указанно торговое наименование препарата - Бар-ВИПС.
Часть 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Часть 2.2. указанной статьи предусматривает, что если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, Заказчик должен указывать в документации об аукционе только международное непатентованное наименование препарата, а его торговое наименование допускается указывать в случае, если препарат включен в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. Указанный перечень в настоящее время не утвержден.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 2.1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе торгового наименования лекарственного препарата.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «ДиМедика» на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд МБУЗ «Лискинская ЦРБ» (номер извещения 0331300096412000098) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» нарушение ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в технической части документации об аукционе незарегистрированного лекарственного препарата, а так же ч. 2.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе торгового наименования лекарственного препарата.
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Лискинская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 16.10.2012г.
В полном объеме решение изготовлено 19.10.2012г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны