Решение б/н Решение от 14.07.2016 года по делу №350-з от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ для по капитальному ремонту детского сада № 1 комбинированного вида по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 47 (№ извещения 0131300011216000123)
(дело № 350-з)
14 июля 2016                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Полухин С.И. - член Комиссии, зам. начальника отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителей уполномоченного органа <…> и <…>, в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Стройинвест»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа — Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада № 1 комбинированного вида по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 47 (№ извещения 0131300011216000123, далее — аукцион), установила:
05.04.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ для по капитальному ремонту детского сада № 1 комбинированного вида по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 47 (№ извещения 0131300011216000123).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, касающихся следующего:
1) в проекте контракта не указаны конкретные размеры штрафов за ненадлежащее исполнение муниципальным заказчиком обязательств по контракту;
2) не предусмотрена возможность предоставления со стороны заказчика отсрочки уплаты неустоек (штрафов пеней);
3) неустановления требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе во исполнение постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия установила следующее.
21.06.2016 уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение № 0131300011216000123 о проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ для по капитальному ремонту детского сада № 1 комбинированного вида по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 47.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссией установлено следующее.
Проект контракта содержит обязательное условие об ответственности Сторон за исполнение или ненадлежащее исполнение Сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, а именно: «пункт 7.1. В случае просрочки исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). При просрочке или неисполнении Подрядчиком своих обязательств суммы штрафов и пеней будут взысканы из обеспечения исполнения Контракта (с.381.1. 381.2 ГК РФ).» и «пункт 7.2. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Муниципальный заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)».
По мнению Комиссии, в пунктах 7.6 и 7.7. проекта контракта, на которые ссылается Заявитель, не определена величина штрафа, в связи с тем, что императивных требований в об установлении в проекте контракта всех возможных значений штрафа Закон о контрактной системе и Правила определения размера штрафа не содержат.
Таким образом, в проекте Контракта установлено условие об ответственности в соответствии с частями 4, 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, это условие включено в проект контракта.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с пунктом 4 постановления № 190 от 14.03.2016 года заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановление № 190 является основанием для заказчика предоставлять отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлять списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Нормы Закона о контрактной системе и Постановлений Правительства Российской Федерации не обязывают государственных (муниципальных) заказчиков включать в документацию о закупке товаров (работ, услуг) и проект контракта положения об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Решение о предоставлении отсрочки уплаты и списания задолженности принимается вне зависимости от наличия соответствующего положения в контракте и не требует внесения изменений в контракт.
Следовательно, Комиссия не может принять во внимание довод заявителя о том что в проекта контракта не предусмотрена возможность предоставления со стороны заказчика отсрочки уплаты неустоек (штрафов пеней).
На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг могут предъявляться дополнительные требования. В пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по капитальному ремонту детского сада № 1 установлено дополнительное требование к участникам закупки на основании Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 года: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка».
По смыслу названия объекта закупки вытекает, что работы должны проводиться в здании детского сада, что по определению относится работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Градостроительным кодексом РФ дается определение понятию «Объект капитального строительства», а именно: «Объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек».
Кроме того, нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливают, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
В сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрена замена строительных конструкций здания, а именно: окна, двери, полы, крыша, эвакуационные лестницы, а так же замена сетей инженерно-технического обеспечения: отопления, вентиляция, электроснабжение, водоснабжения, водоотведения.
Как указывает Уполномоченный орган в своих «Возражениях на жалоб)/», в пункте 1.1.1 приложения В свода правил «Общественные здания и сооружения». Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009. СП 118.13330.2012, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 635/10 указано, что дошкольные образовательные организации относятся к зданиям общественного назначения.
Из указанного следует, что здание общественного назначения не может являться временной постройкой, киоском, навесом и другой аналогичной постройкой.
Перечень работ предполагаемых к исполнению в рамках контракта, которые указаны в технической части аукционной документации позволяют сделать вывод об объекте капитального строительства и не могут ввести в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно группы строительных работ и, соответственно, не могут нарушить их права и законные интересы.
Вместе с тем, в процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, за разъяснениями положений документации об аукционе к заказчику не обращался, тем самым не представил доказательств о нарушении своих прав, документов свидетельствующих о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, а также копий разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, лицензии и т. д.) не направлял, явку представителя для принятия участия в рассмотрении жалобы и обоснования доводов, указанных в жалобе, не обеспечил.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при организации и проведении аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ для по капитальному ремонту детского сада № 1 комбинированного вида по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. Народная, 47 (№ извещения 0131300011216000123), необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 13.07.2016.
Решение изготовлено в полном объеме 14.07.2016
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                        Д. Ю. Чушкин
Члены комиссии                                                                    С. И. Полухин
                                                                                               А. В. Капранчиков

Связанные организации

Связанные организации не указаны