Решение б/н Решение от 03.09.2013 года по делу №351-18.1 от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы Закрытого акционерного общества «Аннинский мясокомбинат» на действия Государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования Воронежской области «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» при проведении «Малой закупки № 52210131 на поставку продуктов питания (колбаса вареная «Докторская»)»
(дело № 351-18.1)
03.09.2013 года                                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования Воронежской области «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» (ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа») <…>, <…>;
Закрытого акционерного общества «Аннинский мясокомбинат» (ЗАО «Аннинский мясокомбинат») <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Аннинский мясокомбинат» на действия ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» при проведении «Малой закупки № 52210131 на поставку продуктов питания (колбаса вареная «Докторская»)» (далее - закупка), установила:
26.08.2013 года в адрес Воронежского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Аннинский мясокомбинат» (далее — заявитель) на действия ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» (далее - заказчик) при проведении закупки.
По мнению заявителя заказчиком при проведении закупки допущено нарушение требований Закона о размещении заказов, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ЗАО «Аннинский мясокомбинат».
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» является бюджетным учреждением, источник финансирования учреждения — областной бюджет.
23.08.2013 года ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» на сайте www.zakaz.govvrn.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении малой закупки № 52210131 продуктов питания.
Согласно размещенному на сайте www.zakaz.govvrn.ru протоколу № 52210131/1 от 26.08.2013 года малой закупки на участие в закупке подано 4 предложения - от ИП <…>, ЗАО «Аннинский мясокомбинат», ООО «Альянс Сервис», ООО «Премиум». Закупка признана несостоявшейся по следующему основанию: «качество продукции ЗАО «Аннинский мясокомбинат», ООО «Альянс Сервис» не известно; цена договора ООО «Альянс Сервис» завышена».
На рассмотрении жалобы заявитель, полагая, что размещенный заказ является аукционом в электронной форме, пояснил, что заказчик отклонил заявку на участие в закупке ЗАО «Аннинский мясокомбинат» по основанию, не предусмотренному законодательством о размещении заказов.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил следующее. В связи с введением с 1 января 2014 года новых правил размещения заказа для государственных и муниципальных нужд, регламентированных Федеральным законом о контрактной системе, Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области рекомендовано подведомственным учреждениям пройти практическое обучение по размещению заказа в модуле АИС «Госзакупки» на официальным сайте субъекта Российской Федерации Воронежской области www.zakaz.govvrn.ru. С этой целью на указанном сайте размещены «Проект регламента работы заказчиков и поставщиков в модуле «ИМЦ» системы АИС «Госзакупки» в Воронежской области», «Методическое руководство по работе в модуле «ИМЦ» для Заказчиков». Извещение о проведении малой закупки № 52210131 на поставку продуктов питания было опубликовано ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» с целью получения сотрудниками практических навыков работы в системе АИС «Госзакупки». Действия, связанные с размещением данного извещения Законом о размещении заказов не регулируются, поскольку данная закупка не относится к запросу котировок либо к торгам. Публикация данного извещения по существу является маркетинговым исследованием цен. По результату данного исследования заказчиком не выбрано претендента на заключение договора поставки товара.
Комиссией установлено следующее.
Созданный Департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области сайт — www.zakaz.govvrn.ru является официальным сайтом субъекта Российской Федерации  Воронежской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
На указанном сайте размещены: «Проект регламента работы заказчиков и поставщиков в модуле «ИМЦ» системы АИС «Госзакупки» в Воронежской области», «Методическое руководство по работе в модуле «ИМЦ» для Заказчиков».
Опубликованное на указанном сайте извещение № 52210131 содержит информацию об осуществлении ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» закупки продуктов питания (колбасы вареные, сосиски, сардельки) в количестве 300 кг, начальная (максимальная) цена договора – 69 000 руб. В извещении также указаны: срок и место поставки, требования к качеству, отгрузке, упаковке, дата и время начала регистрации участников малой закупки на сайте - 23.08.2013 09:40:00; порядок регистрации участников на сайте - согласно регламенту; дата и время начала проведения малой закупки - 26.08.2013 09:40:00.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005г. №94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Согласно ст. 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 указанного закона («Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме»).
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить указанное извещение не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Одновременно с извещением о проведении аукциона на официальном сайте размещается документация об аукционе (в том числе, проект контракта), требования к содержанию которой установлены ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанная заявка состоит из двух частей (ч.ч.1, 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
В открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона. Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения, начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (ч.ч. 1,2,4 ст. 41.10 Закона о размещении заказов).
По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (ч.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
Под запросом котировок в соответствии с ч. 1 ст. 42, ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Проанализировав указанные нормы законодательства и содержание извещения о проведении «малой закупки», Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований квалифицировать действия заказчика по опубликованию данного извещения как объявление торгов или запроса котировок. Следовательно, извещение о проведении закупки не обязывает заказчика осуществить выбор претендента на заключение договора в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов.
Данное извещение, адресованное неопределенному кругу лиц, с информацией о проведении закупки продуктов питания, не выражает также и намерения заказчика считать себя заключившим договор с лицом, которым будет предложена наименьшая цена товара.
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора – 69 000 рублей. В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов  заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в течение квартала на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Согласно Указанию Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У (в редакции Указания Центрального банка Российской Федерации от 28.04.2008 № 2003-У) предельный размер расчетов наличными деньгами установлен в размере 100 000 руб.
Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление от 15.07.2013 года Двадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А23-5744/2012).
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания нарушений в действиях ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» при проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
признать жалобу ЗАО «Аннинский мясокомбинат» на действия ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 4 г. Воронежа» при проведении «Малой закупки № 52210131 на поставку продуктов питания (колбаса вареная «Докторская»)» необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 03.09.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2013 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны