Решение б/н жалоба ООО «КC-Строй» на действия департамента дорожной деят... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КC-Строй» на действия департамента дорожной деятельности Воронежской области
(дело № 036/06/33-126/2019)
06.03.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.03.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителей департамента дорожной деятельности Воронежской области <…>, <…>, представителя управления по регулированию контрактной системы сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «КС-Строй» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - департамента дорожной деятельности Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (2 очередь) (номер извещения 0131200001019000059)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика - департамента дорожной деятельности Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (2 очередь) (номер извещения 0131200001019000059).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения действующего законодательства, а именно: техническая часть документации по проведению электронного аукциона нарушает пункт 1 и 2 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части установленных требований к основному товару.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.02.2019 года на электронной площадке была размещена информация о проведении электронного аукциона на право заключения договоров на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (2 очередь) на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 452 886 853 ,00 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке – РТС-Тендер
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчику необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В части 4 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены, в том числе, требования к используемым при выполнении работ товарам, которые соответствуют показателям ГОСТов, (установлены функциональные и технические характеристики к асфальтобетонным смесям, к щебеночно-песчаной смеси и к битумной эмульсии).
В соответствии с пунктом 12 раздела 1.4. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части 1 документации об Электронном аукционе, если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный) в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»).
Характеристики выделенных Заявителем материалов, указанных в «Описании объекта закупки», отмечены значком «*», соответственно, при заполнении первой части заявки на участие в Электронном аукционе участники закупки должны предложить товар именно с такими значениями показателей. Конкретные показатели указанных характеристик будут отображены в исполнительной документации, обязательной при приемке выполненных работ, в ходе исполнения государственного контракта на ремонтные работы, заключенного с Победителем Электронного аукциона.
Таким образом, в документации об Электронном аукционе Заказчиком не установлены требования к описанию участниками закупки в своих заявках конкретных показателей результатов испытаний и технологических процессов изготовления товаров, а также предоставления подробных сведений физического, химического и компонентного состава товаров, используемых при выполнении работ.
Следовательно, требования, установленные Заказчиком в документации об Электронном аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, участник закупки на момент подачи заявки не должен иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ.
Кроме того, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия принимает во внимание, что заявитель на заседание не явился, доказательств, каким образом нарушены его права и законные интересы не представил.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - департамента дорожной деятельности Воронежской области (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальных районах Воронежской области (2 очередь) (номер извещения 0131200001019000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны